Мудрые китайцы изобрели в свое время порох отнюдь не для военных целей.
Они изобрели его для фейерверков.
Чтобы злобных духов разгонять.
Но это было так красиво, что как только китайские фейерверки увидели европейцы - обалдели от восторга и сделали всё, чтобы показать это чудо своим родственникам и друзьям.


Многие народы с глубокой древности украшали свои праздники огненно-световыми эффектами. Сначала были большие ярко горящие костры или множество мелких огоньков - иллюминация. Постепенно огненно-световые представления совершенствовались и, в конце концов, стали тем, что мы сейчас называем фейерверками. Письменные источники прошлого сохранили мало сведений об огненно-световых зрелищах и культурной жизни народов.

Греки и римляне к празднику Лампадарио устраивали иллюминации со сжиганием множества светильников в честь богини Минервы и в знак благодарности богу Вулкану. Прометея чествовали за то, что дал огонь людям. А у древних египтян был даже праздник под названием "Светильники".
Достоверно известно, что уже во времена Александра Македонского индийцы владели искусством украшения своих праздников огненно-световыми эффектами. У древних славян многие обряды были связаны с огнем, особенно поклонение богу-громовержцу Перуну. В своих обрядах славяне чествовали и солнце, которое на земле олицетворялось с огнем - "священный" дар небесного светила.

Определенный скачок в развитии пиротехники в целом, и фейерверочного искусства в частности, произошел после изобретения Калиником Гелиопольским в 668 г. так называемого "греческого огня". Огонь этот был двух типов: метательный и палящий. Первый имел свойство пороха и выбрасывал каменные ядра из металлических труб. Второй, способный сильно гореть, греки выдували из длинных труб, под напором воздуха вылетали огненные шары, которые опаляли пехоту и кавалерию. Состав "греческого огня" хранился греками около 400 лет в секрете, и постоянно употреблялся ими в военном деле и фейерверках.

Но все-таки коренной переворот в пиротехнике и фейерверочном искусстве, безусловно, произошел после открытия и широкого применения пороха, благодаря которому стало возможным регулировать скорость и силу горения составов посредством изменения их дозировки. Предполагают, что порох существовал в Индии и Китае задолго до того, как появился в Европе. Китайцы еще до 9 века использовали бамбуковые хлопушки для изгнания злых духов. О применении пороха в военном деле достоверно известно, что широкое распространение артиллерии в Китае относится к началу XIII века. В Италии артиллерия была уже известна в 1326 году. В России первые артиллерийские орудия появились в 1389 году, во время княжения Дмитрия Донского. Практически одновременно с применением пороха в артиллерии он стал применяться и для устройства фейерверков.

Лучшими мастерами по устройству фейерверков в XIV - XV веках по праву считались итальянцы. Они устраивали свои фейерверки на деревянных помостах, украшенных статуями и живописно, широко использовали иллюминацию. Статуи извергали языки пламени, а живописные полотна представляли собой транспаранты, подсвеченные огнем. Роскошные, дорогостоящие фейерверки устраивались, как правило, в особо торжественных случаях, таких, как коронация царствующих особ, их дни рождения, в дни главных религиозных праздников.

Таким образом, уже начиная с XIV века о фейерверках можно говорить, как о виде зрелищного искусства.

В России систематическое проведение "огненных потех" началось с конца XIV века, когда стали применять порох в артиллерии. Целенаправленно на государственном уровне устройством фейерверков в России стали заниматься при Иване Грозном. Тогда в стрелецком полку была введена должность "порохового заведующего", в чьи обязанности, помимо военных, входило также изготовление и запуск фейерверков. В некоторых источника указывается, что Лжедмитрий I в ознаменование своего бракосочетания с Мариной Мнишек устроил большой фейерверк на Москве-реке против царских палат.

При дворе царя Михаила Федоровича (1596 -1645 гг.) была учреждена особая "потешная палата", имевшая штат "потешников", организовывавших разные развлечения, в том числе и "огненные потехи". В "Уставе ратных, пушечных и других дел, касающихся до военной науки", составленном в начале XVII века, приведены данные об изготовлении различных пиротехнических составов. К концу XVII века со стороны наиболее культурной части феодальной знати и дворянства стал проявляться большой интерес к фейерверочным развлечениям. Сжиганием фейерверков увлекались князь Ф.Ю.Ромодановский, лично занимавшийся изготовлением и испытанием фейерверочных изделий, князь В.В.Голицын, боярин П.В.Шереметев и другие.

С конца XVIII века фейерверочное искусство в России тесно связано с именем Петра I. Еще в молодости, в 17-летнем возрасте, он интересовался фейерверками, лично изготовляя фейерверочные фигуры, и с участием окружавших его лиц сжигал их. Эффектные фейерверочные представления устраивались молодым царем на рождество, масленицу и т.п.

Расширению производства различных фейерверочных изделий способствовало создание в 1680 году в Москве специального ракетного заведения, которым были определены точные величины наружных диаметров фейерверочных гильз - калибры по весу свинцовых шаров заданных размеров. Петр I постоянно интересовался зарубежными достижениями в области пиротехники и фейерверочного искусства, выписывал из-за границы книги на эту тему. Для устройства фейерверочных представлений он иногда привлекал иностранных специалистов, проживавших в "немецкой слободе". Однако следует отметить, что русские пиротехники умели уже тогда не хуже своих иноземных коллег изготовлять фейерверочные изделия и устраивать фейерверки.

Деятельность основанного Петром I ракетного заведения позволила существенно улучшить качество и разнообразие фейерверочных составов. При изготовлении фейерверочных изделий стали применяться: искристые, искристо-форсовые, серные, селитро-серные с добавлением окрашивающих солей составы, позволившие качественно улучшить зрелищный эффект фейерверочных изделий и увеличить их производство. К началу XVIII века русские мастера-пиротехники изготовляли в больших количествах практически все виды фейерверочных изделий, известных в Европе. "Верховые" фигуры были представлены различными типами ракет и шутих. "Срединные" - римскими свечами и бураками. "Низовые" - фонтанами, форсами, шлагами, марсовым огнем. Изготавливались фейерверочные изделия, горевшие на воде, - дукеры и квакари.

При Петре I огненно-световым зрелищам и эффектам отводилась большая роль в декоративном оформлении новогодних празднеств.

Тот факт, что в указе сказано: чтобы все знатные люди, дворяне, служилые люди и купцы должны были выпустить "несколько ракетов, сколько у кого случится", свидетельствует о значительном производстве фейерверочных изделий. Также проводились специальные фейерверочные представления с использованием декораций. Процедура подготовки и проведения фейерверочных представлений в первой половине XVIII века была следующей. Сначала поступало официальное поручение Академии наук составить программу. Эту обязанность нередко выполняли видные ученые того времени М.В.Ломоносов, И.П.Кулибин и др. Они использовали свои знания в области геральдики, мифологии, истории, химии и, сообразуясь с поводом торжества, составляли подробную программу.
Если программа писалась на немецком языке, то ее переводили на русский, в зтом принимали участие такие известные литераторы, как В.К.Тредиаковский, М.В.Ломоносов и др.

После программу отсылали в канцелярию Артиллерии и фортификации, где давали указания на изготовление пиротехнических изделий, необходимых для фейерверка. Затем строился "фейерверочный театр" - огромный помост, на котором размещались все перечисленные в программе фигуры, стеллажи, декорации и т.д. Иногда в фейерверочных представлениях принимали участие войска местных гарнизонов, которые производили пушечный салют.
В местах, где была опасность возгорания, дежурили сторожа, публика получала программу фейерверка. На протяжении всего XVIII века фейерверочные представления занимали первостепенное место в программах различных праздников. В Петербурге, на стрелке Васильевского острова, а 1730 году соорудили особый открытый театр для показа фейерверков.

В 1809 году под руководством графа А.А.Аракчеева было разработано "Положение о фейерверках", которое систематизировало и поставило под контроль государства производство фейерверочных изделий и проведение фейерверков. Любой желающий мог заказать в военной лаборатории необходимое количество фейерверочных изделий и проведение фейерверка. Личный состав лаборатории был в состоянии провести фейерверк, если возникала такая необходимость.
Wright of Derby Joseph - Firework Display at the Castel Sant Angelo in Rome (La Girandola) - GJ-1315
«Wright of Derby Joseph - Firework Display at the Castel Sant Angelo in Rome (La Girandola) - GJ-1315» на Яндекс.Фотках

В начале XIX века фейерверочное искусство в России было на вершине своего подъема. Как и прежде, в основном фейерверочные изделия изготавливались на основе искристых составов. Для цветных огней употреблялись селитро-серные составы с добавлением окрашивающих солей.

http://annadomini.narod.ru/photo/painting/pictures6.html, Joseph Wright, Фейерверк в замке Сан-Анжело

В первой половине XIX века фейерверочное искусство обогатилось двумя новшествами: ракетами с парашютом и боевыми ракетами.




Первые позволяли увеличить время горения в воздухе цветных огней за счет медленного спускания их на парашюте. Вторые дали возможность увеличить вес начинки (звездок, швермеров, огненного дождя) ракет. Это значительно усилило зрелищный эффект фейерверка. Открытие французским химиком К.Бертолле химического соединения хлората калия, названного позднее "бертолетовой солью", послужило основой для создания ярких цветных огней. Впоследствии открытие хлорноватых кислот, бариевой и стронциевой, позволило еще более повысить насыщенность и яркость цветного пламени.

C. G. Bush, Фейерверк на городском празднике, http://www.rahad.ru/displayimage.php?pos=-66

Создание цветных огней с использованием бертолетовой соли и хлорноватых кислот произвело переворот в фейерверочном искусстве. Новые фейерверочные составы, дающие чистое, насыщенное, яркое цветное пламя, и сделанные на их основе контурные свечи позже с успехом заменили дорогие и громоздкие фитильные щиты и декорации с тусклым цветным огнем фитилей.

http://www.bowava.ru/displayimage.php?album=3&pos=459

Проведение фейерверков становилось доступным частным лицам и небольшим общественным организациям. Увеличение спроса на фейерверочные представления и как следствие на фейерверочные изделия привело во второй половине XIX века к резкому увеличению числа частных фабрик, специализировавшихся на изготовлении и проведении фейерверков. В начале XX века широкое распространение получили небольшие фейерверочные представления. Они устраивались на дачах, в городских парках и скверах как частными лицами, так и различными обществами и учреждениями.

http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=8301

После октябрьского переворота, в период с 1917-го по 1943 год изготовлением фейерверочных изделий и проведением фейерверков в основном занимались мастера-пиротехники, работавшие в парках культуры и отдыха и на киностудиях. Фейерверочные представления были такими же, как и в начале века, небольшими по масштабу, без пышных декораций, зрелищный эффект обеспечивался за счет новых фейерверочных составов.

http://fotki.yandex.ru/users/armstron/view/1824/?page=0

Первый военный салют был дан 5 августа 1943 года в ознаменование победы Красной Армии над немецко-фашистскими захватчиками и освобождения городов Орла и Белгорода. Салют был произведен из 96 орудий войск противовоздушной обороны и 24 орудиями гарнизона Московского Кремля. В дальнейшем стало традицией отмечать салютными залпами победы Красной Армии. Самый большой салют был дан 9 мая 1945 года, в День Победы, в Москве.

http://club.foto.ru/gallery/5/photos/397801

После войны эта традиция укоренилась в культурной жизни советского общества, и салюты стали проводить регулярно в дни общегосударственных праздников.

http://club.foto.ru/gallery/photos/author.php?author_id=8585&serie

Отечественными предприятиями было разработано значительное количество салютных выстрелов калибров 310, 195, 105 мм, с огненно-световыми и звуковыми эффектами. В 1957 году отечественным предприятиям был дан заказ на разработку новых фейерверочных изделий паркового плана для подготовки к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве.

http://w.w.w.w.sovmusic.ru/p_view.php?id=465

Грандиозные фейерверочные представления были устроены к 50-летию Советской власти (1967 год), к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина (1970 год), к 50-летию образования СССР (1972 год), для этих праздников также разрабатывались новые фейерверочные составы и изделия.  Источник

http://allday.ru/index.php?newsid=117402

Фестиваль фейерверков в Бланесе  
"Els Focs de Blanes 2009"

По данным архива города Бланес, первый «замок фейерверков» был проведен 26 июля 1906 года. В конце 60-х годов, когда на Коста Браву начали стекаться иностранные туристы со всего мира, муниципалитет города организовал международный фестиваль и конкурс фейерверков, который впервые состоялся в 1970 году. Сегодня этот конкурс, проходящий в конце июля, связан с праздником города Бланес, известного и очень популярного во всей Испании.
 

 

 
Источник

В Японии:



В Японии с середины лета во многих провинциях проводятся фейерверки у воды.


Фейрверки у воды называются ханаби – «цветы из огня». Любовь японцев к ханаби можно объяснить и тем, что фейерверки напоминают им цветки сакуры, которые распускаются всего лишь на пару дней. А жизнь «огненных цветов» еще более кратковременна.

История фейерверков тесно связана с изобретением пороха. Хотя Япония и узнала о порохе далеко не первой, но первые места в организации фейерверков по праву отдаются японцам.


Первые фейерверки мало напоминали современные. Набор цветов ограничивался скромным перечнем химикатов: серой, нитратом калия и древесным углем, которые не могли обеспечить широкой палитры цветов ханаби. «Огненные цветы» имели оттенки исключительно красного цвета. И только к середине 19 века, когда в Японию стали поступать товары из других стран, в том числе и химикаты, фейерверки приобрели новые цветовые гаммы.

В каждой провинции существуют свои неповторимые методы изготовления ханаби, секреты которых передаются из поколения в поколение. Классические японские фейерверки (ханаби) отличаются круглой формой, символизирующей цветок хризантемы, столь любимый в Японии. Японские пиротехники разработали картины объемного взрыва, похожие своими контурами на этот цветок.

Существует несколько типов зарядов фейерверков:
* Заряд варимоно:
В картонной круглой коробке размещается несколько слоев пороха различного цвета. Сердечник взрыва сверкает разными оттенками, зависящими от количества и состава слоев цветного пороха. А при взрыве основного заряда десятки малых петард разлетаются на почти равное расстояние, рисуя образ лепестков цветка.
* Заряд коваримоно :
При его взрыве появляется целый букет. Петарды, которые разлетаются из центра, сами образуют очертания маленьких хризантем
* Заряд покамоно :
Цветная звездная россыпь украшает небо – маленькие звезды, а при падении за ними следуют дымные хвосты.

Сейчас в Японии в моду входит графика (фейерверки), позволяющая изображать не только цветы, но и простые иероглифы , зверей, птиц, бабочек. А также фейерверки, запускаемые при дневном свете и создающие картину разряда молнии.

Посмотреть на чудеса пиротехники собираются все от мала до велика, одетые подчеркнуто по-домашнему в халатики юката. Мастеров пиротехники японцы поддерживают криками "кагия!" и "тамая!". Возможно,что не все японцы понимают смысл этих возгласов, а это дань уважения мастерам профессии ханабиси. Но это уже совсем другая история.

Источник: pyroworld.ru



@темы: салют, фейерверк, История

Тут  ссылка на пост о новой телепередаче канала СТС – новый формат и всё такое. Новых форматов мы ждём и всегда им рады. Жаль, что чаще всего формат оказывается привычным, а если что и новенькое – так это степень небритости и образованности ведущих и их манера выражать кем-то написанные мысли – редко свои собственные.
Тут в ведущих заявлен С.Шнуров. Кхе. Говорить красивым, виртуозистым матом ему не дадут, а Шнуров, матом не выражающийся – уже как бы и не совсем Шнуров.
Впрочем, это не передачка для быдлячка, а двадцатисерийный документальный фильм «История российского шоу-бизнеса. 1987-2009».
Название привлекает и вызывает интерес. Лично у меня.
«Это и тележурналистика, причем, по моему мнению, высших стандартов, это и продукт, специально созданный для продвинутой молодой аудитории», - пишет [info]slava_murugov  в своём блоге.
Хы. Посмотрела в его ЖЖ: Вячеслав Муругов - Генеральный продюсер «СТС Медиа»
Генеральный директор телеканала СТС. Вот оно как… Слава...

Главное:
«С этого момента и в течение двух суток здесь можно посмотреть одну из серий проекта. Это еще не чистовой вариант, ее еще продолжают монтировать, а соответственно есть и возможность учесть ваши правки и замечания. Давайте уже наконец делать телевидение вместе))» – призывает господин Муругов.

Так что, дорогая моя страна советов – идите делать новое телевидение и нечего отлынивать! А то опять сделают фиг знает что,а вы потом станете жаловаться – не спросили, мол, вашего совета. А тут спрашивают! :)
ЗЫ. Скрасть ролик не вышло, 52 с половиной минуты ностальгических кадров из жизни нашей эстрады можно увидеть только по ссылке.



@темы: Телевидение, ЖЖ

Мне нравится кёрлинг. Такое зрелище! Прям вся такая сижу и смотрю. Вся такая. Тётке симпатичные. Орут только противно, но я терплю, я понимаю, что это они для порядка и звукового оформления.  Потому что камни у них движутся беззвучно. Не кирпичи потому что. Кстати, а почему не кирпичи? - было бы ещё зрелищнее! А позы, блин, в какие они становятся позы! Как элегантно отклячивают кто что - в основном попки. Красивые такие. Я считаю, женские команды должны выходить в купальниках, да. На меху.
А про мужской кёрлинг я писать не могу - наши кёрлингисты так до Ванкувера и не доехали. Такая потеря для мирового спорта! Скорблю.

Дядька в телевизоре говорит, что наш камень стоит лучше, и на производственном совещании наши атлетки обсуждают загонять его или не загонять.Я думаю, не надо загонять.
Они решили запирать входную дверь в дом. Не калитку, как подумали многие, а именно входную дверь. Странные.
Самое удивительное - ни единого мата.И как только им это удаётся? Культурные, наверное, с высшим образованием.

Всё, ушла получать удовольствие.
Кёрлинг - это наше всё!



@темы: олимпиада, кёрлинг., Спорт

Silver Swan - Bowes Museum, Barnard Castle
Этому механическому чуду, без малого, 250 лет: первое упоминание о нем было в 1773 году. А в 1869 году его лицезрел Марк Твен, о чем рассказал в своих «The Innocents Abroad»: «Я видел Серебряного Лебедя, у которого были живое изящество в его движениях, и живой ум светился в его глазах, и плыл он так свободно и беззаботно, как будто родился в болоте, а не в лавке ювелира…». А случилось это в замке супругов Bowes, где сейчас The Bowes Museum. (с)



This musical automaton is much loved and over the last century has become the icon of The Bowes Museum. The Silver Swan dates from 1773 and was first recorded in 1774 as a crowd puller in the Mechanical Museum of James Cox, a London showman and dealer. The swan is life-size and is controlled by three separate clockwork mechanisms. It is still in working order, though it is operated only once or twice a day because of its age.



@темы: серебряный лебедь, музейное, лебедь, Интересное


В мифопоэтической традиции образ Лебедя тесно связан с Афродитой, Аполлоном, Зевсом, Ледой, Орфеем, Брахмой, Сарасвати и др., со святыми, например с шотландским святым Катбертом, обычно изображаемым на скале в святой земле в обществе Лебедя и выдры.


http://bestforum.7bk.ru/viewtopic.php?id=1086&p=2

Особое значение имеет мотив обращения в Лебедя громовержца Зевса, увлечённого красотой Леды, который является вариантом и трансформацией мифологемы о космическом яйце (ср. яйцо Брахмы в индийской мифологии) и составляет часть мифологического и сказочного сюжета, имеющего варианты о метаморфозе Лебедя в девицу и девицы в Лебедя.

http://planeta.rambler.ru/users/igorrr-64/72041848.html

Лебедь оставляет на берегу одежду из перьев, обладающую магическими свойствами, и в виде девицы купается в озере (море); прекрасный юноша похищает одежду, девица не может вернуть себе свой прежний облик и становится женой юноши, ставя ему некое условие табуистического характера; юноша случайно нарушает табу, его жена обретает одежду из перьев, превращается в Лебедя и улетает в своё царство, за море, унося с собой весну, солнце, плодородие.

http://sabaraduga.ucoz.ru/news/2009-08-19

В одной румынской рождественской колядке «лебединая» девица требует от юноши, чтобы он совершил путешествие на небо и добыл брачный венец и птицу, которая пела бы на их свадьбе; святой Василий в раю одаривает юношу, и тот возвращается к деве-Лебедю Сюжет брака человека с животным (птицей) распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов (царевна-лебедь, герой, превращающихся в Лебедя, например, в ряде русских сказок, и т. д.).

http://www.olympiada-mioo.ru/2008-09/archive/archive2008-09.htm?olympiada=11e13981e1f5d1d8fb01e787550fe52e

И в именослове (с.р., напр., «лебединое» имя Сванхильд в скандинавских мифах, а также имя Кикн (греч.«лебедь»;)], у ряда персонажей греческой мифологии Лебедь связан и с солнцем так, в «Тайттирия-брахмане» (III 10, 9, 11) некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого Лебедя, летит на небо и соединяется солнцем.

http://open.az/index.php?newsid=19925

Одна из наиболее разработанных и освоенных литературой мифологем — умирающий Лебедь, который в минуту смерти взмывает вверх, навстречу небу и солнцу, издаёт последний крик («лебединая песня», ср. античную легенду, получившую законченную форму у Эсхила — Аgam. 1445 и Цицерона — De оrаtоrе, 3, 2, 6 и др.) и мертвый, низвергается в воду.

http://www.liveinternet.ru/users/3339246/post111740732/

Образ Лебедя выступает как символ поэта, певца и высоты поэзии (ср. «Лебедь» Р.Державина, «Царскосельский лебедь» В. А. Жуковского). Эта символика в своей основе связана и с представлением о способности души странствовать по небу в образе Лебедя, выступающего как символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства, но и смерти.

http://love.nur.kz/irinka1908/?doffset=0&afolder=diary&post_id=277

В связи с этим особенно важно противопоставление в мифе и сказке белого и чёрного Лебедя жизнь — смерть, добро — зло).

http://irina-rudzite.ya.ru/replies.xml?item_no=1050&parent_id=1055

Нередко тёмные силы маскируются образом белого Лебедя, вслед за этим обычно следует их разоблачение (ср. пословицу о лебедях, оказавшихся гусями, как актуализацию мотива обманутых обещаний, неподлинности, лживости).

http://fotki.yandex.ru/users/heawenwings/view/25630/

Противопоставление этих начал нередко реализуется в орнитологическом коде — Лебедь и ворон (ср. игру в ворона преследующего лебедей, а также австралийский миф о том, как горные вороны бросали свои перья на раненых лишённых перьев братьев, превращая их в чёрных Лебедей), Лебедя и совы, Лебедя ласточки.

http://books.sellall.ru/image_popup.php?image_file=uploads/images/dcmrtlak.jpg&caption=Лебеди

Образ Лебедя используется и как элемент астрального кода; так, в римской мифологии Цигнус (Cygnus, букв. «лебедь»;) оказывается на небе как северное созвездие Млечного пути.
Я - Лебедь!!!
«Я - Лебедь!!!» на Фото.Сайте

Иногда Лебедь Девица - лебедьвыступает в качестве тотема якуты вели своё происхождение от девицы-Лебедя, бурятские роды Шарят и Харят — от брака шамана с девицей -Лебедем небесный владыка австралийских аборигенов Байаме происходил от рода чёрных лебедей.

http://www.1zoom.ru/10/foto/47727/111.8/

В отдельных случаях образ Лебедя приобретает редкие значения. В кельтском мифе Лебедь, сопровождающие - Томэм, выступают как вестники весны и тепла.

http://www.photosight.ru/photos/?date=03.02.2003&pager=3

Мифологические значения Лебедя клишируются в геральдике и (шире) в поэтической символике произведений прикладного искусства (Лебедь как знак поэта; Лебедь под лавровым деревом; Лебедь, поющий при веянии ветерка; Лебедь, поющий на гробнице; два Лебедя у кипариса, к которому прислонена лира; Лебедь, падающий в воду, и молния; Лебедь на водах; Лебедь и орёл, от которого он отворачивается, и т. п.).

http://www.all4pet.ru/notice/detail/998.html?data_page=57

Ср. также широкое использование образа Лебедя в фольклоре (при описании женской красоты) и в поэзии, где углубляются традиционные образы (ср. тему царственности и смерти в «Лебеде» Р. М. Рильке) или строятся новые (Лебедь как символ протеста против низкой действительности у Ш. Бодлера).

http://ma7cara.hoter.ru/tags/фото_лебеди

Образы Лебедя и «лебедь-девицы» популярны в искусстве символизма и «модерна» (С. Малларме, Э. Мунк, М. А. Врубель и др.); в 20 в.— в иллюстрациях А. Матисса. (с)

Царевна-Лебедь, М. А. Врубель, http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0030/p0030_800.htm

=  Семья  =
Фотограф Игорь Денисов с весны по позднюю осень снимал семью лебедей на одном из озер. Им был запечатлен весь процесс взросления птиц. Пара лебедей поставила на ноги своих птенцов и осенью вновь осталась одна. Лебеди – одни из немногих птиц, которые хранят верность своему избраннику всю жизнь.
Лебединое озеро

Лебединое озеро 
 

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Источник

Лебеди на астраханских раскатах
работы [info]sergeydolya 
Каждую осень, совершая перелет на юг, лебеди останавливаются для отдыха на астраханских раскатах.
Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди

Лебеди




@темы: Фауна, Фотографии, Птицы, лебеди

Если бы не обзор [info]dok_zlo  - я бы ещё десять лет пыталась вспомнить фамилию этого знаменитого американского живописца. А тут вот такое везение - ссылка на подборку его картин. Естественно, подборка показалась мне неоправданно маленькой, и я сделала свою, покрупнее - в ней 50 репродукций картин великого мастера.

Albert Bierstadt (7 января 1830, Золинген 18 февраля 1902, Нью-Йорк) - один из наиболее известных американских пейзажистов 19 века. Представитель неоромантизма, изображал в своих картинах Дикий Запад и индейцев. Относился к Школе реки Гудзон. Через год после его рождения семья переехала в Америку. Позднее путешествовал по Европе, в особенности по Италии. Сделал множество рисунков Альп. В 1859 году, участвуя в геодезических измерениях в составе экспедиции Инженерного корпуса армии США, впервые посетил Скалистые горы. Во время экспедиции выполнил множество рисунков и дагерротипов, которые позднее использовал как заготовки для создания своих пейзажей. В пейзажах Albert Bierstadt умело использовал эффект игры света и тени.





































































































Сайт, посвящённый художнику, очень много его работ




@темы: Живопись, альберт берштадт

Швейцарский дизайнер изобрела коврик для ванной, который представляет собой что–то вроде рассады из 70 кустов различных видов мхов и лишайников, собранных в лесах, на островах и других местах обитания этих растений. Диаметр каждого кустика не превышает 6 см.

Моховой коврик имеет ряд преимуществ перед синтетическими аналогами. Структура мха позволяет ему естественным образом впитывать влагу, не оставляя в помещении неприятного запаха. Помимо этого, прикосновение ног со мхом вызывает приятные ощущения, а сами кусты растения подстрижены таким образом, чтобы он не разрастался, благодаря чему коврик не требует особого ухода.
(с)



@темы: быт, коврик в ванную, мох