Записи с темой: ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗование, Образование, образование (9)

Он жил в заливе Румба-Ду,
Там, где растет камыш,
Сажал на грядках резеду,
Ласкал ручную мышь.
Дом был высок, а за окном —
Лишь океан и окоем.

Он был великий педагог,
Детишек лучший друг:
Кто честно выполнял урок
И грыз гранит наук,
Тем разрешал он рвать камыш
И позволял погладить мышь.

Но кто ученьем пренебрег,
Валяя дурака,
К тем он бывал ужасно строг:
Хватал их за бока
И, правым гневом обуян,
Швырял с утеса в океан.

Но чудо! дети в бездне вод
Не гибли средь зыбей,
Но превращались в стайки шпрот,
Плотвят и окуней.
O их судьбе шумел камыш
И пела песнь ручная мышь.

(с)Эдвард Лир, перевод Григория Кружкова, из "Книги нонсенса", Москва 2003


Не правда ли, знакомая педагогическая позиция, основанная на полнейшей безответственности?



@темы: Стихи, Образование

Оригинал взят у tiina в Настоящее Российского образования. Учительница при всём классе встала перед учеником на колени...

Алла Гурьева написалa вчера в 08:53
Во время урока в 5 классе учительница, пытаясь призвать к порядку нарушителя дисциплины и не добившись результата, при всём классе встала перед учеником на колени и стала просить у него прощения!..

Вы думаете, учительница сошла с ума? Ошибаетесь! Фактически это был её «личный акт самосожжения», страстный протест против униженного положения и бесправия учителя, которого «связали и опустили на колени».

Подробнее о том, как это было. В пятом классе шёл обычный урок. Один «ну очень трудный» ученик с неуправляемым поведением из социально неблагополучной семьи мешал учителю его проводить.
Учитель попытался внушением призвать нарушителя к порядку один раз, другой, третий… Ученик реагировал как кот Васька на повара. Воспользоваться в школе мудростью басни и «речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить» - это утопия!

Какая власть, о чём вы говорите? Что такое учитель в школе? «Сущий мученик четырнадцатого класса»… Всю досаду на неудачи в жизни вымещают на школьном учителе…

Каковы права этого «диктатора»? Из класса выгонять нельзя, кричать на ученика нельзя, даже смотреть строго нельзя, дотронуться – тем более. Только ласково говорить можно… Учительница долго убеждала, а он в ответ – послал её на…
Не удивляйтесь! Это уже становится будничным явлением.

Действия учителя после «посыла»: взяла свою курточку, подошла к ученику, вывернула её наизнанку, расстелила на полу перед учеником, встала перед ним на колени и начала просить прощения. Она умоляла его простить её за то, что просила его пересесть за другую парту, чтобы он не мешал классу работать, и что эта настоятельная просьба показалась ученику пятого класса раздражительной настолько, что он вынужден был послать её на … В общем, конец света.

В классе наступила мёртвая тишина.

Ученики не поняли смысла акта её протеста. Притихли. Дети испугались: учительница стоит перед учеником на коленях.

Мальчик заплакал…

На следующий день пришла мама, чтобы пожаловаться на учителя директору школы: её ребёнка здесь обижают, довели до слёз. Идти к директору на допрос в очередной раз? Скоро учитель, как профессор Плейшнер из «Семнадцати мгновений весны», предпочтёт принятие яда очередной разборке с пристрастием.

Что представляет собой учительница?

Она одинокая женщина, жизнь впроголодь – привычка. Бытовые условия – топит печку углём в домике барачного типа, построенном ещё в позапрошлом веке англичанином Юзом для рабочих своего завода. На приобретение угля уходят все отпускные и «оздоровительные» деньги.

Добросовестный учитель – а ей не дают классного руководства, часов свыше ставки. А часы и руководство нужны, чтобы как-то выживать.

За что ее посадили на хлеб и воду? Да просто не угодила! Учила когда-то сына директорской фаворитки, произошел конфликт с этим учеником (за плечами мамочка!).

Приговор вынесен: пожизненное лишение классного руководства и дополнительных часов к ставке. И несколько лет разборок с прокуратурой: мама постаралась за сына, писала доносы с обвинениями. Чужими руками, она опытная, знает делопроизводство. (Неужели ей не аукнется собственное воспитание сына и заявления на разных учителей в прокуратуру?)

Письма с жалобами и преследования подорвали веру в себя… Она всего боится, смеётся оглядываясь по сторонам и крестясь… Кусок хлеба потерять боится…

Вот почему она встала на колени перед учеником. Протест «классический» : такой описан Салтыковым-Щедриным в «Истории одного города»…

Школа – это государство в миниатюре.

Дожили…

По ком звонит колокол?
источник




@темы: Дети, Образование

Не представляете, как бесит, когда понимаю в какую дыру отправляются семейные накопления: уверена, что половина предметов, которые он изучает и за которые мы платим, никогда в жизни ему не пригодятся. Никогда не могла понять и не пойму, почему я должна платить за обучение его философии, социологии, истории, черчению, физкультуре и многому прочему, совершенно бессмысленному – для будущего программиста. А как ужасно постоянно слышать от него об очередном преподе, который в своей специальности если что-то и понимает, то на уровне десятилетия тому назад – если не больше.

Возможно, я заблуждаюсь, возможно, сама себе придумываю, но отчего-то кажется, что в учебных заведениях за рубежом – в США, в Европе – такое невозможно в принципе. Утверждать не буду. Но, честное слово, жалею, что не смогли мы потянуть ТОГО образования…

Увидела у кого-то пост (прошу простить, не запомнила у кого именно) об он-лайн семинарах ИнсайтЛингвы – прекрасная задумка для всех, кто намеревается получать хорошее образование, но не знает где лучше, как лучше, каковы условия и правила. Расписание «занятий» этих веб-семинаров ТУТ  и к этому расписанию стоит присмотреться:
«Представители зарубежных учебных заведений расскажут слушателям об особенностях и современных тенденциях обучения и исследовательской работы по тем или иным дисциплинам в их университетах. Лекции проводятся на английском языке в режиме on-line».
Темы двух ближайших семинаров:
• 15.03.2011 Поступление в Оксфорд и Кембридж как достижимая цель. Программы A-Level и Oxbridge Preparation
• 22.03.2011 University of Westminster/Университет Вестминстера.

Мне кажется, что это очень правильная задумка. В наших ВУЗах можно посетить день открытых дверей, а до зарубежных не дотянешься… Скольким людям кажется, что образование в импортных университетах совершенно недоступно и недосягаемо… Но разве это так в самом деле?

Кто б знал, как я завидую людям, которые вместо бла-бла-бла от господина Манилова умеют не только поставить перед собой чёткую цель, но и находят в себе силы, решимость, уверенность, чтобы к этой цели идти! Кто не успел - тот попоздал. Обидно быть в опоздавших.



@темы: Образование

Новый вид рекламы - рисуем на глазах у пользователей! … на этот раз, не не прогресса, а образования. На конкретном примере весёлой, креативной рекламы от пива Stella Artois, которого я пока не пила ни разу, что лишает меня возможности быть честной при расхваливании его достоинств, в коих я при этом ничуть не сомневаюсь. )))
Но не признать, что идея рекламировать свой продукт именно таким образом, прекрасна – не могу. Отличная, ИМХО, идея. Это я вам, как истинный ценитель и собиратель хорошей рекламы, говорю. Дело было так:
Несколько мужественных ребят – видимо, скалолазов и по совместительству художников… или маляров - не спрашивала, не знаю, - в течение некоторого времени разрисовывали на глазах у удивлённой публики белейший холст на стене дома где-то центре столицы – при помощи баллончиков с краской.
Вот, что про это было в СМИ:
«Год назад, в рамках проекта Up There, реализованного Stella Artois в районе Сохо города Нью-Йорк, группа художников украсила подобным образом одну из кирпичных стен жилого дома. Сегодня настал черед другого мегаполиса, столицы России, Москвы. По 3 дня будет уходить у художников на создание каждого гигантского плаката. После чего семь дней москвичи смогут любоваться произведением рекламного искусства».
Вот! Я постоянно твержу и тут, и там: «Реклама – это искусство, это надо понимать и не лезть в неё тем, у кого напрочь отсутствует фантазия, вкус, чувство меры и талант!»
Но вернемся к нашей истории с образованием. На фотографиях об этой акции узрела я нечто удивительное – нож! И загадочную для себя фразу, из которой я поняла, что в приличных домах принято срезать пивную пену. Не сдувать весело и непринуждённо, а именно срезать. Срезал – долил! То есть это я уже выяснила самостоятельно, реклама только дала толчок для научных изысканий.
И вот, что нашла на Пивном портале:
«1. Идеальное пиво должно иметь правильную пенную шапку. Этого не добиться простым наклонением стакана и медленным наливанием пива. Когда бокал заполнен на две трети нужно поднять бутылку и наклонить так, что бы пиво вытекало тонкой струйкой. А потом заполнить бокал пока пена не выйдет из его краев шапкой, при этом необходимо оставить чуть пива в бутылке.
2. Этот шаг необязательный и мало кем практикуемый, но зато выглядит весьма впечатляюще. Нужно взять нож с прямым лезвием, длиннее, чем диаметр бокала, и срезать выступающую над бокалом пену, что бы она была ровной относительно кромки.
3. Той же самой тонкой струйкой нужно долить оставшееся в бутылке пиво в бокал. Это опять поднимет пену, но на этот раз она будет ровной и симметричной как прически, которые носят всякие головорезы
».
Нет, ну каково сравнение! Просто сказка: «причёска пива, как у головореза!» :) Ради этого можно всё отдать! Почти. :)
Теперь я знаю, как обращаются с пивом в приличном обществе, ура! :)
Смотрите процесс в начале и в конце – ножЫк прекрасен!

Посмотреть коротенькое видео про мужественных ребят:




@темы: Дизайн, Реклама, видео, креатив, Образование, городской дизайн

Предкоммент:

Посмотрев по моей просьбе несколько серий "Школы", сын только плечами пожал и сказал, что ничего нового для себя не открыл и никаких натяжек не увидел - в его школе и не такое случалось...
ИМХО, когда тётки-депутатши из телевизора вещали о том, что ТАКИЕ фильмы показывать нельзя, потому что в них одна только ложь, я испытывала  только одно чувство - дикое желание влепить по морде каждой - наотмашь. Можно простить враньё обычной бабе, кликушествующей у подъезда. Нельзя простить депутатше, журналисту, политику, любому общественному деятелю нельзя прощать враньё. Нельзя! Бить, конечно, нехорошо. НО я не знаю другого способа попытаться заставить человека очнуться и опомниться.
-------------------------

Дети пьют водку, дерутся с вожатыми и занимаются сексом. После рассказа студента, который проходил педагогическую практику, работая вожатым в одном из ведомственных лагерей детского отдыха, становится страшно отпускать своих чад на этот так называемый отдых.

Маленькие детки - маленькие бедки
- В этом году я решительно отказался работать с 14-16-летними «пионерами», потому что такие смены похожи на сошествие в ад. Причем с каждым годом детишки становятся все наглее и неуправляемее. Десятилетки тоже не сахар, но они хотя бы еще робеют перед авторитетом старшего по возрасту. Вожатым старших отрядов не то что молоко за вредность - медали необходимо вручать, когда к концу смены весь отряд остается жив. В том числе и за то, что вытерпел и сам кого-нибудь не прибил, потому что никакого педагогического терпения не хватит.

Пьют все
Это правда - в «пионерлагерях» современного пошиба пьют и вожатые, и дети. Все - тайком. Причем пьянство и алкоголизм - это вообще «любимая» вожатская болезнь еще с советских времен. Наш старший воспитатель, который уже лет тридцать каждое лето работает в лагере (на «гражданке» он учитель в школе), рассказывал, что в смысле развлечений педсостава ничего не изменилось: через пару часов после отбоя, когда башибузуки угомонятся, все собирались вокруг костра и уж, конечно, не чай попивали.
Но вот дети раньше не пили. Теперь же заблеванная постель или туалет - это обычное дело. Пить-то они не умеют, просто хочется показать, какие взрослые. И остановить этот процесс невозможно. Мы шмонаем тумбочки, сумки, шкафы - все равно умудряются доставать и прятать. Лагерь близко к Минску, и оставшиеся дома товарищи привозят даже не пиво - водку. Да что там - они наловчились брагу на месте готовить.
Причем девочки пьют с не меньшей охотой, чем мальчики. Когда эти пьяные лолиты валяются и стонут в похмелье, особенно увлекательно слушать от их родителей обвинения в том, что их доченьки были такими положительными отличницами и ни в чем подобном замечены не были, значит, это вожатые виноваты в том, что девочки так испортились. Дорогие родители, вы очень-очень наивные люди, если думаете, что знаете все или хотя бы половину о ваших детях. Они хитрые, скрытные и очень изворотливые. Поэтому ваш ребенок дома - это совсем не тот человек, что в школе, во дворе или в лагере.

Курение
Сигареты - настоящий бич современных лагерей отдыха. Начиная с 12-13 лет курят почти все. С девочками в этом плане лучше, конечно, но не намного: желание понравиться курящим мальчикам играет с ними дурную шутку и, чтобы влиться в компанию, они тоже начинают «смолить». Отнимаем сигареты, штрафуем на полдники, заставляем убирать территорию лагеря, не пускаем на дискотеки - все равно курят.
Помню, к нам как-то несколько лет назад приезжала проверка из министерства образования, какой-то у них конкурс против курения в лагерях был. Так мы чуть не на коленях умоляли «пионеров» не курить хотя бы один день, заставили вылизать всю территорию лагеря, чтобы ни единого окурка не нашлось. А у товарища моего был анекдотический случай перед этим мероприятием: в его отряде мальчик хорошо рисовал, ему поручили намалевать плакатов о вреде курения, ради чего разрешили не спать на тихом часу. Приходит вожатый и видит картину маслом: художник сидит за столиком на улице, дорисовывает плакат «Сигареты - это смерть!», не доставая сигарету из зубов.

Любовь и секс
Раньше роман в пионерлагере - это были цветочки, романтические записочки и робкий поцелуй во время прощального костра. Сейчас детишки совершенно не тратят время на эти ненужные ухаживания. На вечерней дискотеке теперь нужно следить, чтобы парочки не разбрелись по кустам. После отбоя - чтобы не ходили друг к другу в палаты, потому что наличие нескольких соседей не останавливает современных акселератов. Но и патрулирование не очень помогает - корпуса-то одноэтажные, всю ночь под окнами не простоишь (хотя бывало и такое), и «сладкие парочки» не раз были заставаемы в процессе полового акта.
Девочки распущенные, пристают к вожатым. Но для нас это табу, отношения заводим только со своими, вожатыми, потому что «пионерки» несовершеннолетние и от них только проблемы. А мальчики не лучше: несколько лет назад перестали ставить на старшие отряды девушек-вожатых после попытки изнасилования одним 16-летним идиотом своей воспитательницы во время тихого часа.
В одном из соседних лагерей вообще был скандал: пятнадцатилетняя «пионерка» после двух смен подряд уехала беременная. И теперь на отрядных сборах мы не только увещеваем воздерживаться, но и напоминаем о том, что нужно пользоваться презервативами.

Детские забавы
О каком ночном намазывании пастой может идти речь? Современным вожатым приходится только мечтать о таких невинных проказах. Хотя был однажды случай, когда девочки все-таки намазали ребят пастой. А сейчас пасты не те, что в прошлом, они ядерные, суперотбеливающие, напичканные химикатами всякими. В общем, одному мальчику на лбу написали пастой матерное слово из трех букв. А кожа дала сильную аллергическую реакцию, так потом он до конца смены даже спал в бейсболке, потому что надпись не исчезала.
Пришивание нитками к матрасу или падающий потолок - тоже неинтересные нынешним «пионерам» развлечения. А вот зажать и раздеть девочку в туалете - это пожалуйста, это сколько угодно.
Бороться с матом вообще нет никакой возможности. Старшие отряды, как в старом анекдоте, им не ругаются, они на нем разговаривают.

Лагерные мероприятия
Этим «пионерам» фиолетово все, к чему их пытаются приобщить. Они ленивые, их не интересует ничего, кроме игр в телефонах, компьютерах или карманных игровых приставках, лежания в постели или на покрывале на свежем воздухе. Мальчишки иногда могут в футбол погонять. Но любая попытка привлечь к чему-то часто встречает решительный отпор. Дети ссылаются на то, что приехали сюда отдыхать, а не шишки собирать или сценки придумывать.
Каждое мероприятие - это каторга. Больше всего искренней радости вызывает просмотр телевизора - если этот пункт исключить из программы, дети просто взбунтуются.
Нет, есть, конечно, и активные дети, которые интересуются играми, стенгазетами, соревнованиями между отрядами. Этих мы поощряем, разрешаем не спать во время тихого часа, например, выбиваем для них двойной полдник или компот во время обеда.

Драки и склоки
Это еще одна из опасностей для вожатых старших отрядов. Дети дерутся так, что могут остаться серьезные увечья. И девочки в этом вопросе обгоняют мальчиков. Прошлым летом две красотки не поделили парня. Разбираться решили на крыше корпуса. И одна другую спихнула вниз. Благо там сосновые иголки, корпус одноэтажный. Но рука была сломана.
Другая проблема - когда парни идут стенка на стенку. Причины они находят, это нетрудно - старший отряд сказал младшим: «Эй вы, щенки!», те обиделись и вызвали обидчиков на бой. Драку предотвратить не удалось, и мало того что ходили с фингалами и подранные, так еще и на неделю все были лишены полдников, дискотек и на отбой отправлялись на час раньше. Что забавно, был в одном из этих отрядов мальчик, который на драку не попал, то ли к нему родители приехали, то ли еще что. Но из чувства солидарности всю неделю сам себя наказывал так же, как были наказаны его товарищи.
На вожатском форуме читал историю про то, как десятилетка за девочками с ножиком по корпусу бегал, за что был выставлен из лагеря моментально, потому что неизвестно, какие в этой «детке» наклонности дальше могли проявиться.

Воровство
Если раньше воровали в основном из тумбочек привезенные родителями сладости, то теперь у детишек появилось много довольно дорогой техники - телефоны, плееры, компьютеры. Активизируются кражи ближе к концу смены: в самом лагере не будешь ворованным пользоваться, да и прятать особо негде - вожатые имеют право проверять все личные вещи.
Так что это только для родителей и проверяющих органов детские лагеря - райское место, где самое ужасное, что может произойти, - это остывший ужин. А на самом деле там такой беспредел порой творится, что хочется ограничить «лагерный» возраст 12 годами.
Лучше всего иллюстрирует происходящее в современных пионерлагерях кавээновский трейлер к доброму и милому советскому фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен».


Автор Татьяна Прудинник, interfax.by

Найдено по наводке fresher.ru




@темы: Дети, Политика, школа, Образование, Беспредел, враньё, вожатый, пионерлагерь

В Министерстве образования и науки РФ готовят шокирующую реформу школьного образования
[info]lex_kravetski
Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу.

Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.

Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.

Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России.

В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».

Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства».

Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем. (источник)


Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само собой, «гражданская инициатива». Быдло ведь само попросило.
Читать продолжение - >>>



@темы: Образование, Беспредел

Сижу в ностальгии, ага. Навеялось вчера ещё прочитанным...

Когда я заканчивала институт, на повестке дней суровых стояла только одна проблема – распределиться туда, куда хочется и не попасть туда, куда не хочется. Проще говоря - была проблема скорее выбора, но никак не ПОИСКА места работы. Проблема для меня лично решалась просто – был средний балл за учёбу, зато очень высокий за активную общественную работу. :)
Когда балы сложились, оказалось, что у меня есть возможность претендовать на место, как минимум в Москве, а как максимум, - в ЦНИИСе.
Но я ни одной из этих возможностей так и не воспользовалась – тут снова следует чётко и честно заявить: я была просто клинической дурой и ради друзей… Ага. Ради своих дорогих подруг и, чтобы никогда с ними не расставаться, я отказалась от чудесного тёплого места и сама попросилась с Межгорсвязьстрой. Понимаете, «МЕЖГОР…»
Буквально через пару-тройку дней я сообщила об этом любимому человеку Валере, и тот дико расстроился. Он кинулся в истерику, он кричал, что для меня дружба превыше любви и… О, ужас!
В тот самый момент до меня дошло, что я рискую потерять навсегда милого друга – нет, я не боялась, что он меня покинет, просто я как-то вдруг осознала, что командировки предстоят почти как у моряков-кругосветчиков… А какой фрезеровщик шестого разряда такое выдержит? Никакой.
И пошла я просить-умолять по разным инстанциям как-то переиграть распределение и "вернуть" меня в Москву. Это было очень сложно. Пришлось покупать справку о беременности и трясти ею перед кучей ответственных товарищей. Товарищи испугались, смилостивились и позволили самой найти куда бы меня взяли на работу. Дальше было всякое, и это длинная история…

И вот читаю слова некого чиновника от образования: «По предварительным данным, которые дали субъекты, число выпускников системы профессионального образования, которые имеют риск быть не трудоустроенными, - более 100 тысяч человек. Но мы считаем, что эти цифры достаточно оптимистичны и не учитывают развитие ситуации».

Мне вот очень волнительно: какую и как найдёт работу мой сын, когда получит причитающееся ему образование? И что можно сделать дабы облегчить ему поиск работы?
Оказывается, бывают ВУЗы, в которых система распределения выпускников в наличии - как в старые, добрые времена! Более того, оказывается, есть в России Федеральная программа трудоустройства и некоторые ВУЗы с этой программой сотрудничают напрямую. В комментах даже привели пример одного такого учебного заведения. Полезла смотреть – интересно же.
Поразило, что заведение очень даже солидное, с богатой историей, готовит юристов и экономистов – то есть таких специалистов, которыми рынок труда давно переполнен и проблема трудоустройства выпускников таких специальностей решается очень тяжело. Но тут, кажется, решается!
Значит ли это, что информация на сайте Академии – лишь красивая реклама? Не хочу так думать. Общее впечатление от прочитанной об институте информации сложилось вполне приличное.
И ведь наверняка этот институт не единственный, сотрудничающий с федеральной программой – есть и другие? И, собственно, не в институте дело...
Тем не менее, или несмотря на, хочу спросить у тех, кто сталкивался, кто знает, кто плавал.
Господа, работает ли эта самая Федеральная программа трудоустройства? Есть ли что-то общее со старой системой распределения? Даётся ли, как раньше, какой-то минимальный срок, который выпускники буду обязаны отработать на предприятии, куда их распределят? Кто-то вообще что-то об этой программе знает? Можно ли в эту программу влиться частному лицу или только всем учреждением сразу?




@темы: Образование

http://andvari-loki.livejournal.com/180694.html
С одной стороны получается как-то неполиткорректно, а с другой, если всё это правда - к чему мы идём???
Ох.





@темы: ЕГЭ, Образование