Что мы знаем о столбняке? К счастью, не так уж много. Ведь его научились предотвращать уже более 70 лет назад, и для большинства из нас «знакомство» с этой болезнью ограничивается прививкой от нее. Однако для многих жителей бедных стран такая прививка – непозволительная роскошь. Печальная статистика неумолима: ежегодно столбняк уносит 128 000 детских и до 30 000 женских жизней.
Меня лично такие цифры пугают. А вас? И так странно узнать, что аж в 32 странах прививки от столбняка не делают вовсе и при этом рожают там в такой антисанитарии, что во время родов инфицируются и матери, и младенцы. И не только во время родов, сами понимаете.
Далее я позволю себе быть циничной прямо заявить: мне глубоко безразлично, какая из фирм, торгующих детскими прокладками победит в борьбе за потребителя. Та или эта. Наплевать. И если Pampers совместно с Unicef становиться соучредителем мировой компании по предотвращению столбняка у новорожденных и их матерей – я буду уважать фирму Pampers, даже зная, что она делает это не только из соображений социально-благотворительной направленности. Дураков нет. Понимаю.
Проект начался в 2006 году. В 2008 году присоединилась и Россия. Не самое плохое присоединение – бывали и хуже, не так ли?!
Итак, у программы скромнейшие планы на 2010 год: собрать средства на покупку 100 миллионов вакцин от столбняка.
Очередной этап благотворительной акции проходит в России с 1 апреля по 30 июня 2010 года. Чтобы принять в ней участие, не нужно делать щедрые пожертвования или тратить много времени.
Достаточно приобрести в обозначенные сроки упаковку подгузников или салфеток Pampers с надписью «1 упаковка = 1 вакцина». С каждой купленной упаковки продукции Pampers со специальным логотипом в UNICEF будут перечислены средства, достаточные для приобретения 1 вакцины против столбняка.
И это здорово, что в программе принимают участие всяческие звёзды, красотки мирового уровня и кинодивы мирового масштаба – если это может помочь детям - пусть поездят, покажутся всем, кто за это зрелище может подкинуть деньжат – будь то борьба со столбняком с участием Pampers или борьба с бешенством при участии кого-то другого. В 2008 году к программе подключилась Оксана Фёдорова и моталась по Африке послом доброй воли – ну и молодец! В этом году официальным представителем партнерской программы Pampers и UNICEF «1 упаковка = 1 вакцина» была выбрана известная телеведущая Татьяна Арно. В феврале она побывала в Мавритании, где проблема столбняка все еще очень серьезна, и лично приняла участие в вакцинации местного населения. И это тоже хорошо. Главное, чтобы был результат!
Источники информации:
1. ЮНИСЕФ и PAMPERS объявляют о начале нового этапа масштабной благотворительной акции для полного искоренения столбняка у новорожденных и их матерей к 2012 году.
2. 24 декабря: В рамках программы ЮНИСЕФ и Pampers собраны средства на 4 054 000 вакцин от столбняка.