Даже как-то скучно повторять набившую оскомину фразу про дороги и дураков. Но я повторю. Это будет программное заявление. Открытое письмо. Истерика.
Дураку понятно, что без дураков и дорог и жизни нет – не бывает такой жизни, разве только в дебрях Амазонии – но и там, поверьте, дураки тоже есть.
Дураку понятно, что дурак – это кто-то другой, но не я. Не ты. Не он. Не она. ОНИ!
Вот кто такие дураки – неведомые нам ОНИ. Ага, вот именно. Мы их не знаем, а они не знают нас. Это ИХ-дураков обманывают, но никак не НАС-умных. Это ОНИ-тупые не хотят заморачиваться и защищать себя от преступлений умных, которые пользуются ИХ умственно-гражданской отсталостью и наваривают на НИХ миллиарды денег.
Мы-то другие, мы – не ОНИ, мы борцы, мы не хотим! Мы возмущаемся. Вот прям каждый день – сидим перед своими быдлоящиками, слушаем-кушаем, лапшичку с ушей снимаем…
Что касается дорог – видимо, тут мы просто бережём национальное достояние. Потому что, ежели дороги у нас станут хорошими, то это уже посягнёт на достоинство нации – ну какой русский, пардон, россиянин без плохих дорого и дураков? Это уж европеец получается какой то, о, ужас. Ещё ужаснее, если америкос - ваще тогда хоть головой апстену бейся. Иностранец. Финн. Или даже француз. Кошмар. Представить себе страшно.
Итак, недавно нам сказали вслух о том, о чём мы и сами прекрасно знали. Именно знали – не догадывались, и не предполагали, не строили гипотезы, а ЗНАЛИ совершенно точно. О том, что нас имеют на каждом кубическом сантиметре любой из дорог, прокладываемых на территориях нашей всё ещё безграничной, несмотря ни на что, Родины. Имеют по полной программе и во все отверстия. Я имею в виду мозг, а вы что подумали? Стоит сказать УРА тем, кто решился открыть нам секрет Полишинеля.
Справка:
Полишинель, персонаж французского народного театра. Появился на сцене ярмарочного театра в конце 16 в. Полишинель — горбун, весёлый задира и насмешник. В 17 в. был введён Мольером в комедию "Мнимый больной". Популярный в народе, П. стал одним из излюбленных героев театра кукол. Секрет Полишинеля — секрет, который всем известен. (с)
Кстати, можно посмотреть ролик (мало ли, вдруг кому-то на слух понятнее), его я нашла в процессе поиска ответов:
Теперь мы не просто знаем, но знаем точно о том, что:
1. наши дороги несравнимо хуже импортных,
2. наши дороги стоят (в любой валюте, даже если считать в тугриках!) в несколько раз дороже импортных,
3. чем ближе дорога к Москве – тем она дороже,
4. чем ближе дорога к карьеру, из которого везут щебёнку, или к фабрике, которая производит асфальт – тем дольше и дороже доставка этих самых щебня и асфальта,
5. в стоимость дороги ПОЧЕМУ-ТО «закладывается» каким-то волшебным путём стоимость земли, по которой её собираются проложить (я очень хочу знать, кто получает эту часть стоимости дороги к себе в карман – тогда я наконец-то, узнаю, имя человека, которому на самом деле принадлежит земля моей Родины!)
6. опять в этом как-то замешано семейство не скажу кого,
7. и ещё много чего.
(фото с сайта http://www.rusrep.ru)
Официально стоимость дороги рассчитывается так:
Мы теперь знаем больше, чем знали вчера? Нет, конечно, нет! Поймите меня правильно: я лишь о том, что теперь мы можем говорить об ЭТОМ открыто – нам дали отмашку!
Правда, и раньше некоторые издания пытались попискивать на эту тему, но кто ж этот писк слышал? Да и писк этот называли борьбой оппозиции и даже диссидентством своего рода, а то как же ж! Вот, например, материал АИФ аж из 2004 года!
Анонс статьи таков (цитирую):
«ХОРОШИХ дорог в России не будет никогда. И не потому, что денег не хватает. В дорожное строительство вкладываются миллиарды. Но большая часть денег попадает в карманы тех, кто так или иначе причастен к этому вопросу. С теми, кто не согласен с подобным положением дел, дорожная мафия борется двумя способами: взятками или с помощью киллеров…»
(фотография с сайта http://kaz-news.info)
Я лично киллеров боюсь. Мне лично и одного киллера хватит, если что вдруг. То есть потому, что мишень я отличная – большая мишень. Поэтому не буду больше про воров. Буду про качество, но напоследок ещё немного процитирую всё из той же статьи:
Как украсть на строительстве дорог (инструкция):
1. Обвес. Дорожный «пирог» состоит из большого количества слоев — песка, гравия, щебня, битума, не говоря уж про асфальт. Если уменьшить слой, скажем, щебня, всего на 10 сантиметров, то каждый новый километр приносит в карман воров 10 000 долл.
2. Рост цен. При строительстве одной из московских магистралей 1 экскаватор 3 часа копал траншею. А по документам проходило так, что копала ее в течение 2 дней бригада из 5 человек.
3. Пересортица. При прокладке скоростных магистралей в нижней части дорожной подушки используется калиброванный песок. Стоит он дорого — до 185 руб. за кубометр. А песок из карьера стоит всего 30–40 руб. И внешне от калиброванного отличается мало.
4. Мистика. Подрядчик регистрирует несколько фирм, которые выставляются субподрядчиками и выполняют часть работ по повышенным расценкам. Фирмы существуют только на бумаге. Один из прорабов, работавших на строительстве МКАД, в отношении которого сейчас ведется следствие, именно через такие подставные фирмы «вывел» из-под строительства 700 000 долл.
Автор фотографии: Землемер - поворота нет, но знак зато есть. Придорожный.
Что же такое качественная дорога с точки зрения такого обывателя, как я? Качественная дорога – это когда её не переделывают каждый год и даже два. Вот ведь, какая наглость – хочу такие дороги, которые как положили, так и лежат себе и каши не просят. Не просят и всё тут! Не надо их постоянно чинить, не надо раз в год-полтора снимать покорёженный асфальт и класть новый, не надо заделывать дыры и провалы, трещины и ухабы. Не надо, потому что их нет. Нет на много лет!
Что для этого нужно?Да пустяк! Не допускать к строительству дорог ВОРОВ! Вот как всё просто.
И тогда сразу и вдруг:
1. начнут применять современные, высокотехнологичные методы строительства,
2. станут строить из того, что лежит поближе и стоит подешевле,
3. к строительству будут допускать исключительно профессионалов, а не гастарбайтеров, которые дороги умеют только утаптывать - ногами и касками и не чиновников, которые о строительстве дорог знают только то, что однажды увидели из окошка своего мерса.
4. принимать строительные работы начнут не дилетанты, которые проверяют это самое качество методом «топнул-не прогнулось, плюнул-не качнулось», а те, кто понимает и сравнивать будут не с тем, что было построено в 1913 года, а с тем, что построено вчера на «их диком» западе:
5. и так далее…
Ждать ли мне киллера или не ждать мне киллера?.. Права я или заблудилась в трёх соснах?