Осенью 1993 я с театром «Школа современной пьесы» отправилась в Магнитогорск на гастроли, и мы застряли в аэропорту Быково часов на восемь. Нас поместили в комнате для депутатов, где в уголочке лежала очень красивая трехцветная кошка с изумрудными глазами, возле которой копошились два котенка. «Ой, у вас тут новорожденные», — говорю стюардессам. «Да, — отвечают, — всех разобрали, а эти остались. Возьмите!» И стали меня уговаривать. «Что вы, — говорю, — я на гастроли лечу!»
Котят, конечно, погладила, посюсюкала с ними и, сидя в кресле, задремала. Вдруг чувствую, что-то такое внизу шевелится. Опускаю глаза: сидит это «чудовище» и играет подолом моей юбки. Я говорю: «Кися, ты что делаешь?»
Она с трудом подняла головку — плохо ее еще держала, а глазки мутные, какие у новорожденных бывают. Я взяла ее за шкирку, посадила к себе, и тут она уставилась мне в глаза, не отрываясь, и сидит не шевелясь. Через некоторое время я ее отнесла на место, и только прикорнула, чувствую — опять по юбке карабкается, уселась и снова — глаза в глаза. В общем, провела я с ней там почти все время, а перед самым вылетом пошла поесть в кафе.
Сижу в нем и вдруг вижу: огромный черный кот, обойдя меня огромным — словно магическим — кругом, устроился напротив под соседним столом и так же неотрывно, как Кися, уставился. Он был сытый — не надоедал, не клянчил, а только глядел в упор. Голова размером с мою (вот такие щеки!), очень длинные, как у пантеры, ноги и лихо оборванные уши и хвост. Просто кот Бегемот в чистом виде. И тут я увидела, что у него на груди точно такое же, как у маленько Киси, пятнышко — белый бантик. Когда я поняла, что он Кисин папа, решилось все: я сунула ее за пазуху и улетела в Магнитогорск, а там уже обнаружила, что она даже есть еще самостоятельно не умеет. Пришлось мне вспомнить и детство свое, и юность, когда я из соски выкармливала котят и щенят.
Вспоминает Сергей Цигаль:
Так случилось, что этот материал готовился к публикации в то время, когда Любовь Григорьевна была жива, но уже очень плохо себя чувствовала. Со своим мужем Сергеем Цигалем, гениальным художником-анималистом, потрясающим графиком и скульптором, актером, режиссером и, ко всему прочему, талантливым кулинаром, они были самой стильной и красивой парой.
Мы встретились с Сергеем Цигалем и попросили рассказать о том, что за четвероногие питомцы живут в этой творческой семье. Говорят, что здесь настолько любят животных, что позволяют им запросто валяться на антикварных диванах красного дерева и спать с собой в одной кровати. А это, согласитесь, совсем не просто, если представить, что под вашим боком мирно посапывает собака и оглушительно храпит... кошка. Борзая Дуня и беспородная, угольно черная Кися живут душа в душу почти тринадцать лет.
Если собака появилась в доме Полищук-Цигаль запланированно, то кошка, как рассказывала Любовь Григорьевна, выбрала ее сама.
— Сергей, вижу, что выражение «Как кошка с собакой» в Вашей семье не подтверждается...
— У Киси с Дуней сложились очень трогательные отношения. Кошка появилась у нас в ноябре, а собака — в марте. Щенок жил в большой коробке из-под телевизора, и кошка выгрызала в ней дырки, делала для себя лазы. Пока щенок болел и был слабым, старалась с ним играть в нападение и валя¬ла его, как хотела. Кошка, как леопард, бросалась Дуне на горло и вообще вела себя очень агрессивно, по-мужски. Затем собака начала быстро расти и уже спуску ей не давала.
А когда у Киси родились котята, то тут начался настоящий цирк. Стоило кошке отлучиться от своего выводка, Дуня тут же начинала таскать котят к себе на кровать, брала их за голову и несла, периодически подбрасывала в воздух, а затем ловила, но кошка на это реагировала спокойно и забирала детей назад. Продолжались подобные «переезды» по нескольку раз на дню, пока котят мы не раздали. С возрастом дружба кошки с собакой только крепнет, но при этом борзая на дух не переносит чужих кисок.
— Как Ваши животные относятся к путешествиям из Москвы на дачу в Коктебель?
— Собака обожает на машине ездить, а кошка начинает мяукать с того момента, как мы трогаемся, и так продолжается всю дорогу. В машине Кисю укачивает, и перед отъездом мы ее не кормим.
— Вы не против, чтобы кошка в Вашей постели спала?
— Что кошка — порой с нами и собака укладывалась. Кися ночью любила в Любину подмышку уткнуться, и когда она шла к нам на кровать, то совершенно нагло пробегала по мне. Ко мне Кися относится достаточно терпимо, а жену просто обожала, всегда дома ее находила и залезала на коленки ласкаться. Несмотря на то, что кошка достаточно дружелюбна, однажды летом в Коктебеле она набросилась на мою мать и располосовала ей ногу — как ножом разрезала.
— Мама не сказала: «Больше не привозите свое кровожадное чудовище»?
— Нет, мы объясняем поведение кошки только одним — ревностью. Мать завела себе голубого британца, он живет у нее в комнате, и на улицу малыша не выпускают, так как борзая Дуня может запросто его напугать. Кися просто с ума сходила, когда видела «конкурентку» за окном, гудела, как трансформатор. Видимо, Кися испереживалась и решила наказать маму за «измену».
— Любовь Григорьевна говорила, что Вы кошек за людей не считаете, якобы хозяева для них, как два пятна, лишь бы кормили...
— Но это же научный факт: кошка привыкает к месту, а собака — к человеку. Хотя Кися и приходила к Любе спать, но когда жена уезжала на съемки, то ко мне она могла прийти только в том случае, если было очень холодно.
— А Вы никогда не ссорились с Любой из-за расхождений во взглядах на воспитание живности?
— Да нет. Конфликт мог возникнуть, только если я не помыл собаке лапы и она в таком виде залезла к нам в постель и испачкала белье. А я мог сказать: «Следи за своей кошкой, которая нагадила посреди коридора». Но это бывало редко и ограничивалось парой фраз.
Ко всем животным у актрисы было необычайно трепетное отношение, что не всегда находило поддержку со стороны мужа. Сергей мог поворчать на жену из-за того, что, по его мнению, она слишком очеловечивала всю живность. Но, как говорила сама Полищук, она не может существовать без собаки и кошки, ей необходимо физически постоянно ощущать их близость, гладить, обнимать, держать на руках. Так получилось, что актрисе, беззаветно любящей животных, так и не довелось сыграть с ними ни одной стоящей роли ни в кино, ни в театре. «А очень хочется»,— мечтала Любовь Григорьевна.
"Друг кошек" 2007 №04
персона
Сергей Цигаль: "Люба всегда очеловечивала животных"
КОШКА С МУЖСКИМ ХАРАКТЕРОМ
Беседовала Наталья АРСЕНЬЕВА Фото Сергея КОЗЛОВСКОГО
Источник: http://www.liveinternet.ru/community/kotomaniya/post230013496/
if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_358846548",{"pageUrl":"anastgal.livejournal.com/2180156.html","pageTitle":"Как к нам иногда приходят кошки (1) Любовь Полищук","verb":"1","pageDescription":" Вспоминает Любовь Полищук : Осенью 1993 я с театром «Школа современной пьесы» отправилась в Магнитогорск на гастроли, и мы…","type":"mini","pageImage":"ic.pics.livejournal.com/anastgal/2719565/212674..."});