«Ярославское шоссе», 42x125 cm, холст, масло (Частная коллекция. Бельгия)
«Шоссе №2» 155 x 60 cm, холст, масло (коллекция А.Подомарева)
Заднее сидение было оставлено дома, и мы с сыном папиного друга из вещей, сложенных прямо на пол, оборудовали настоящее логово. За окном прохладный осенний день, а мы, сидя в тепле, созерцаем проносящиеся мимо городки и деревни. Иногда отец вылезал спросить о дороге, и с холодом и сыростью улицы в душу закрадывался страх, что мы скоро приедем и закончится это блаженное состояние покоя, уравновешенности и какой-то сладостной лени. Хотелось ехать и ехать, бесконечно смотреть из тепла на тысячи маленьких микрокосмов...
«Р.Д.» (Рекорд дальности), 90 x 70 cm; холст, масло. К 100-летию В. Чкалова (коллекция А.Подомарева)
«Пейзаж с кошками», 100 x150 cm, холст, масло (Из коллекции В.А.Голубева)
Наш дом с еще несколькими старыми домами образовывал каре, за которым находился менее исследованный мир.
Выйдя из дома через арку на улицу и повернув налево, я оказывался у парикмахерской.
Помещение ее было очень светлым, и я хорошо запомнил, как, ожидая с бабушкой своей очереди, внимательно разглядывал парикмахеров и их инструменты.
Атмосфера в салоне была очень спокойная и деловитая. Приятно и необычно пахло одеколонами. Огромные зеркала придавали помещению какую-то особую не замкнутость и многомерность в четырех стенах.
Я уже сижу в кресле и жду, когда меня начнут подстригать. На полочке перед зеркалом стоят разные пузырьки, флакончики, но особо привлекает взгляд целая система, соединенная трубочками: пузырек с распылителем, груша и камера от мяча, по чему-то засунутая в сеточку. В стакане — множество расчесок, бритв и других непонятных приспособлений. Приоткрыт ящик стола, где лежит машинка для стрижки, внушающая непонятные опасения. Парикмахера все еще нет, и я, ожидая его, нахожусь как бы вне времени...
Триптих «КУХНЯ», 290 x 340 cm, холст, масло
Когда мне пришлось оставить поездки в горы, первые годы я часто ловил себя на ассоциациях, которые вызывают стены городских домов, особенно в утреннем освещении. Вдруг кажется, что стена дома - это гора, живо представляешь себя спускающимся по ней. Подует свежий ветерок - и подумаешь: "Ну, совсем как в горах", - и даже начинаешь прикидывать, сколько метров до крыши-вершины высотного дома. Альпинист уже глядя снизу, представляет, например, что его ожидает на хорошо видимой площадке, насколько сложно будет пройти по едва заметному ледничку.
Гора начинает выглядеть не неведомым великолепным призраком, а родным домом, в котором все о чем-то тебе говорит. Например, так: вот это окно "тетикатиной" кухни, это - дверь черного хода, а это - его окна, за тем окном - очень уютная комната дяди Гриши, по этой пожарной лестнице можно забраться на чердак, а потом через люк попасть в подъезд.
Пытаясь представить город таким, каким он виден с очень низкой «детской» точки зрения, когда дома кажутся огромными великанами, посматривающими на тебя своими окнами, и начав рисовать вы тянутые стены домов с длиннющими пожарными лестницами, я понял, что детские и альпинистские впечатления у меня перемешались и получился город - ущелье.
В этом варианте я добавил реку, текущую в этом ущелье и видимую как бы с противоположной "стены". Ведь какое же ущелье без "ручья с холодною водой"?
САЙТ художника
Отыскала marinni
По наводке dok_zlo