В английском языке есть слово «china», у него два значения – одно из них «Китай», а другое – «фарфор». В западной Европе в давние времена эти два понятия постепенно стали ассоциироваться друг с другом, поскольку фарфор был изобретен в Китае. Фарфор – это продолжение и развитие техники изготовления глиняных и керамических изделий. Если начать вести отсчет времени с Шанхайской династии, когда начали изготовлять первые примитивные фарфоровые изделия, то китайскому фарфору около 3 000 лет. (картинки кликабельны)
Китайский фарфор Китайский фарфор Китайский фарфор Китайский фарфор

Производство фарфора начало стремительно развиваться, начиная с периода Восточной Ханской династии. Каждый исторический период создал знаменитые фарфоровые изделия, которым были присущи свои художественные достоинства и особые сорта фарфора. В период Танской династии в провинции Чжэцзян ремесленная мастерская Юйяо производила сине-белый фарфор, а ремесленная мастерская Синьяо из провинции Хэбэй славилась особенно ценным тонким белым фарфором. В Сунскую династию ремесленная мастерская Цзиньяо из провинции Хэбэй производила знаменитый белый фарфор, традиции сине-белого фарфора нашли свое продолжение в провинции Чжэцзян на заводе Лунчуаньяо. Также славился специфический фарфор цзюнь, получивший свое название по месту производства Цюньяо в провинции Хэнань. В настоящее время в Государственном музеи Стамбула хранятся коллекции фарфора Сунской, Юаньской и начала Минской династии, общее количество предметов достигает 1 000 штук.
Китайский фарфор Китайский фарфор Китайский фарфор Китайский фарфор

После Юаньской династии начало стремительно развиваться фарфоровое производство в городке Цзиньдэчжэнь провинции Цзянси. Цзиньдэчжэнь и сейчас называют «фарфоровой столицей Китая». Легкость, тонкость и изящество форм – вот отличительные черты фарфоровых изделий из этих мест. Особенно ценятся такие виды фарфора как – сине-белый, розовый, прозрачный с синими цветами и сверхтонкий. Известный мореплаватель Минской династии Чжэнь Хэ семь раз водил караваны судов до берегов Юго-Восточной Азии и Африки. В свои походы он всегда брал большое количество изделий из сине-белого фарфора. 

Позже уезд Лилинь в провинции Хунань, город Таншань в провинции Хэбэй, город Шивань в провинции Гуандун и город Цзыбо в провинции Шаньдун также создали фарфоровое производство. Изделия из этих мест уже завоевали всемирную славу.

Китайский фарфор Китайский фарфор Китайский фарфор Китайский фарфор

Китайский фарфор нельзя рассматривать только с точки зрения бытовой полезности, это скорее интереснейшие произведения прикладного искусства. Китайский фарфор начали экспортировать в больших количествах еще в Ханьскую и Танскую династии. Из Китая техника производства фарфора перешла во многие страны мира. 

Источник: Общие знания по культуре Китая. Издательство «SINOLINGUA».
arts.imextrade.ru

Из коллекции восточных эмалевых росписей Shongallery


























































































































Белый китайский фарфор с синими росписями:



http://www.bibliotekar.ru/china1/52.htm


http://www.liveinternet.ru/photo/ximera/post17123464/


Блюдо сдраконом, http://www.bibliotekar.ru/china1/54.htm


http://blogs.mail.ru/mail/irinka.uz/7956b60d217a45fc.html


Из собрания китайского фарформа гаремного дворца Топкапи, Стамбул, http://www.indostan.ru/blog/1_1884_8.html


Из собрания китайского фарформа гаремного дворца Топкапи, Стамбул, http://www.indostan.ru/blog/1_1884_8.html


Из собрания китайского фарформа гаремного дворца Топкапи, Стамбул, http://www.indostan.ru/blog/1_1884_8.html


Из собрания китайского фарформа гаремного дворца Топкапи, Стамбул, http://www.indostan.ru/blog/1_1884_8.html


Из собрания китайского фарформа гаремного дворца Топкапи, Стамбул, http://www.indostan.ru/blog/1_1884_8.html


Из собрания китайского фарформа гаремного дворца Топкапи, Стамбул, http://www.indostan.ru/blog/1_1884_8.html


Из собрания китайского фарформа гаремного дворца Топкапи, Стамбул, http://www.indostan.ru/blog/1_1884_8.html


Из собрания китайского фарфора гаремного дворца Топкапи, Стамбул, http://www.indostan.ru/blog/1_1884_8.html


Из собрания китайского фарфора гаремного дворца Топкапи, Стамбул, http://www.indostan.ru/blog/1_1884_8.html


Фарфоровая тарелка «Мальчик на балконе»
Белый фарфор с подглазурной разделкой кобальтом. Приблизительно 1725 г.
В центральном поле изображен мальчик на террасе дома с веткой цветущей сливы в руке. Борт тарелки декорирован медальонами с цветками лотоса и веточками сосны, бамбука и цветущих хризантем. Кайма декорирована стилизованными цветами пионов. С обратной стороны борта изображены ростки пионов. , http://www.resraritas.ru/index.php?mod=auctions_pub_catalog&id_au=48&cpg=lots_list


Чашка с блюдцем для чая "Лиственный узел". Диаметр чашки - 6,8 см, диаметр блюдца - 11 см. Приблизительно 1725 г. Внутренняя часть блюдца и чашечки декорирована кобальтовым рисунком с изображением цветов вишни, разделенных узлами переплетающегося орнамента из лиственных растений. Тулова предметов покрыты глазурью цвета "кофе с молоком". , http://www.resraritas.ru/index.php?mod=auctions_pub_catalog&id_au=48&cpg=more&id_lot=526


Чашка с блюдцем для чая с рисунком "В поисках цветущей сливы". Диаметр чашки - 7 см, диаметр блюдца - 11,5 см. Чашка с блюдцем из белого фарфора с подглазурной разделкой кобальтом. Рисунок представляет собой изображение мудреца, едущего на лошади в сопровождении слуги, несущего ветку цветущей сливы. На заднем плане - три горные вершины, кайма декорирована повторяющимся изображением скрученного облака. Фарфор такого качества на мировом антикварном рынке встречается чрезвычайно редко и, учитывая его происхождение, имеет исключительную историческую и культурную ценность. , http://www.resraritas.ru/index.php?mod=auctions_pub_catalog&id_au=48&cpg=more&id_lot=527


Чашка с блюдцем для чая с рисунком "Павлины". Диаметр чашки - 8 см, диаметр блюдца - 12,5 см. Приблизительно 1725 г. Внутренняя часть блюдца и чашки декорированы кобальтовым рисунком с изображением павлина, сидящего на подставке в кустах пионов. Борт декорирован пейзажами с видами гор и цветочными букетами. Край декорирован орнаментированной полосой. На обратной стороне блюдца - ветки сливы. , http://www.resraritas.ru/index.php?mod=auctions_pub_catalog&id_au=48&cpg=more&id_lot=528


Декоративная тарелка с солярным рисунком. Диаметр тарелки - 21,5 см. Приблизительно 1725 г. Центральная часть тарелки декорирована изображением кустов пиона и хризантемы, ростков бамбука и летящей цикады. Борт расписан секторами с изображениями солярных знаков, тыквы-горлянки и растений. На обороте - стилизованное изображение ветвей сливы. , http://www.resraritas.ru/index.php?mod=auctions_pub_catalog&id_au=48&cpg=more&id_lot=529


Декоративное блюдо из города Нанкин. Диаметр блюда - 29 см. приблизительно 1756 г. Центральная часть блюда окаймлена стилизованными цветками лотоса и декорирована изображением деревенской пагоды под сосной у подножия горы. На дальнем плане - горные вершины. борт расписан тремя кустами пионов. Все предметы предназначались для экспорта в Европу и находились в качестве груза на кораблях, затонувших у берегов Вьетнама и Китая в XVIII веке. Груз был поднят по указам правительств этих стран в наше время. Фарфор выставлялся на аукционах Sotheby's и Christie's в 2006 - 2007 гг. ,  http://www.resraritas.ru/index.php?mod=auctions_pub_catalog&id_au=48&cpg=more&id_lot=530


Фарфоровая тарелка «Остров Дешима» Диаметр – 21,9 см. Тарелка белого фарфора с подглазурной разделкой кобальтом. Гористый задний план, заборы, деревья, два идущих человека в шляпах и еще один – с коровой на веревке. В центре на горе – крепостная башня, справа – церковь, городские постройки и плывущие корабли. Облака причудливой формы с извилистыми контурами плывут в небе. Плоская каемка расписана повторяющимся рисунком волн. Этот орнамент, известный как «Шевенингенский узор» по названию прибрежной деревушки около Гааги, изображает дюны, сигнальные башни и приближающиеся к гавани корабли. Известны японские фарфоровые тарелки с этим орнаментом, производившиеся в Арите по заказам голландцев приблизительно в 1700 г. или чуть позже. Японские художники по фарфору использовали голландский орнамент или фрагменты дельфтского фаянса в качестве образца. Очевидно, что «Шевенингенские» тарелки пользовались такой популярностьючто китайские гончары копировали их, соревнуясь с японцами. Подобные изделия китайских мастеров были уже известны. Их присутствие в грузе Ка Мао дает возможность предположить, что они, как и большая часть фарфорового груза, направлялись в Батавию. Ведь только голландцы могли по достоинству оценить эти особые, сделанные на заказ фарфоровые предметы. , http://www.resraritas.ru/index.php?mod=auctions_pub_catalog&id_au=48&cpg=more&id_lot=532

Три кувшина для воды. Высота кувшинов: 24 см., 18 см., 16,5 см. Китай, первая четверть XIX века. Фарфор, лепка, подглазурная разделка кобальтом. Тулово округлой формы, зауженной снизу. Горловина широкая с оттянутым сливом. Ручка высокая. Тулово декорировано изображением боя двух драконов за небесную жемчужину на фоне облаков . Горловина с двух сторон декорирована пояском с растительным орнаментом. Ручка так же декорирована растительным орнаментом. Глазурь имеет незначительные технологические дефекты. , http://www.resraritas.ru/index.php?mod=auctions_pub_catalog&id_au=48&cpg=more&id_lot=533


http://farforushka.ru/kitajskij-farfor-tajna-za-semyu-zamkami/


http://china.kulichki.com/forum/viewtopic.php?t=8772&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=&



@темы: эмаль, роспись, Искусство, Фарфор, китай