Это враньё, что в Начале было Слово. Всё чаще убеждаюсь в том, что всё было совсем не так. В том самом Начале сначала была Идея. Потом была тоже идея, но эволюционировавшая до высшей степени превосходности. Идея сказать Слово. Прошло некоторое время, и та же Идея прогрессировала ещё больше и дальше – написать Слово! И оно было написано.
Всё остальное в контексте моей с вами беседы не имеет совершенно никакого значения. Тем более, что написано всё это с целью забыть о боли.

Итак, трансгенная овсянка покорила мир. И соя. И всё прочее трансгенное. Я полюбила научные слова. Они меня радуют. Они трансгенерируются и становятся вполне банальными – их начинают использовать не только в научных и богемных трудах, а также в Академгородках, но и на кухнях – разнообразные обыватели, которым стыдно отставать от.

Мне тоже стыдно, и я давно уже даже спать не ложусь без словарика – вдруг приснится что-то такое, что понять будет надо в срочном порядке – так, чтобы уж долго не искать – а так только запустить руку под подушку и вот он словарик.
Радует, что пользоваться им приходится всё реже и реже. Благодаря многим обстоятельствам. Одно и обстоятельств зовут Элкой. Она сделал мне «стыдножитьнеобразованной». Теперь я знаю значение слов «пубертатный», «экзистенциональный» и главное - «нелицеприятный». Поэтому в моём присутствии извольте эти слова не произносить, не убедившись в том, что их смысл понятен вам до конца. И от начала.
Мои успехи прогрессировали так, что теперь я даже снобский журнал «Сноб» читаю легко! И это я говорю совершенно честно. Если раньше я читала его (и вам об этом рассказывала, кстати) слегка поверхностно, выискивая что поинтереснее, то теперь стараюсь прочитывать всё. Всё, что мне доступно, потому что муж только ещё обещает подарить мне на него подписку. Я её хочу.
На той ещё неделе прочитала пост Переседова про то, как ему нравится Сноб. Пошла читать, конечно. Рекомендую и вам. Понимаю, что от моих рекомендаций всем скоро поплохеет, но удержаться нет сил. Там хорошо.


Например, там нашлась потрясная статья про сказку «Снежная королева» и, вы не поверите, - гностические мифы. Для тех, кто не в теме, потому что ещё не обзавёлся словариком: ССЫЛКА – всё про гностицизм, вот.
Про все эти ужасные ужасы пишет прекрасный человек Михаил Елизаров, взгляд которого… это такой силы взгляд, что я поверила сразу и заранее во всё, что он скажет! Тем более, если это разговор про Кая и Герду!
Вчитайтесь, как это интересно написано:
«Чтобы развенчать гностический миф, Андерсен создает свою сказочную версию появления идей гностицизма. Несовершенство мира объясняется «оптическими» происками Дьявола. У Кая поражены две человеческие оптики — умственная (глаза) и душевная (сердце). Из верующего мальчика, что подпевал Герде псалом о розах: «Розы цветут, красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа», он превращается в гностика — выходит из мира чувств и Веры в ледяную область Знания. Этим объясняется его предельная рациональность. Ему уже не интересны розы (у Андерсена «роза» — символ Христа), Герда, бабушка, люди вообще — все вызывает презрение и насмешку. Ведь все нелепо в сравнении с «мировой революцией», то бишь Гнозисом. По Андерсену, знание гностика — это всего лишь дьявольская способность видеть мир уродливым».

Съев питательную для мозга «котлету» о гностицизме (не путать с гномианстве!), я узрела сладкий фрукт от моего кумира Линор Горалик, девушки, прекрасной во всех отношениях. Я люблю её за талант и хорошее воспитание. А также за ум, остроумие, смелость на грани фантастики и прочие прекрасные её качества. А вовсе не только в ознаменовании любовного моего пристрастия к её Зайцу ПЦ.

Так как-то само собой получается, что я редко испытываю то, что некоторые называют интеллектуальным оргазмом. Редко. Но в последнее время, по неизвестным мне причинам если это и случается, то чаще всего именно и непосредственно на страницах «Сноба». А разве можно не испытать восторг души, прочитав:
«Еще один способ легче переживать провидческие приступы — говорить себе, что худшее на самом деле уже произошло. Оно произошло, а мы и не заметили — и вот же, все живы; соответственно, все происходящее может и дальше совершенно спокойно происходить — страшнее, чем сейчас, уже не будет. Да, соседство новости о том, что шимпанзе Майкла Джексона издаст свои мемуары, и новости о том, что проститутка, замешанная в скандале с Берлускони, издаст свои мемуары, вызывает в сознании смутную, но сильную тревогу: а что, если это одни и те же мемуары? Или еще хуже: а что, если Василий Якеменко издаст свои мемуары, раз уж все прикормыши повадились этим делом промышлять? В такой ситуации следует глубоко вдохнуть, взять себя в руки и сказать себе: бог с ним, с Якеменко, пережили Бонч-Бруевича, переживем и не такое. Или, например, читаешь две новости подряд: «Владимир Путин спустился в батискафе на дно Байкала» и «Владимир Путин сплавился по реке в Тыве» . Да после всех мест, где Владимир Путин еще до этого побывал, в ужасе ждешь сообщения «Владимир Путин влез в задницу без мыла», а потом вспоминаешь: было уже такое сообщение 31 декабря 1999 года — и ничего, живем»

И на самое сладкое – десерт в виде статьи «Учёные и врачи объявляют амнистию сливочному маслу». Заодно амнистию дали всем жирам животного происхождения, в том числе и салу! Цитирую из статьи:

«Сегодня, однако, связь между количеством холестерина в пище, и развитием сердечных болезней вызывает у ученых большие сомнения. Доктор Стив Паркер изучил последние исследования по теме и описал в своем блоге удивительные результаты. Некоторые исследования обнаружили отсутствие связи между холестерином в пище и болезнями сердца, другие и вовсе показали, что животные жиры снижают вероятность этих болезней".
"Чтобы составить мнение о сливочном масле и животных жирах, московскому врачу Анатолию Волкову и не нужны были эти подтверждения современных исследователей. Он говорит, что вывод, к которому теперь приходят ученые на Западе, наши ученые сделали еще в дремучие советские времена: «В 80-х годах Томский мединститут устраивал экспедиции врачей и студентов в горную Тыву. Они пытались найти атеросклероз у чабанов, которые едят жирную баранину и запивают ее бульоном от этого же мяса (и больше, собственно, ничего не употребляют). Так и не нашли»".

Вот такие дела. И даже десна чуть меньше болит. Хорошее чтиво немного, но да – заменяет лекарственные препараты анальгетического скойства.

Самое приятное, что «Сноб», на который меня подпишет муж (пусть попробует снова надуть с подарком, как он однажды уже проделал с обещанным, но так и не подаренным бонсаем!), у меня никто не сможет украсть. Потому что я собираюсь получить свободный и полный доступ к его электронной версии, благодаря каковому буду иметь возможности даже большие. Чем у чтецов бумажной версии, намного больше. Уф. Спасибо за внимание.





@темы: О жизни