
В том числе и спонтанный, и глупый, и неоправданный... А бывает истинный, настоящий - осознанный!
О настоящей героине хочу рассказать, отдавая дань памяти...
Её зовут Ирэна Сендлер (Irena Sendler)
Ирэна Сендлер прожила 98 лет и умерла в 2008 году. В 2006 польский президент и премьер-министр Израиля выдвигали её кандидатуру на Нобелевскую премию мира, однако премия была присуждена вице-президенту США Альберту Гору.
Как это символично для нашего времени.
Во время Второй мировой войны Ирэна получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника/сварщика и медработника. У неё были на то "скрытые мотивы". Будучи немкой, она знала о планах нацистов по поводу евреев. На дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто. Солдаты, естественно, не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети.
За время этой деятельности Ирэне удалось вынести из гетто и тем самым спасти 2500 детей. Её поймали; нацисты сломали ей ноги и руки, жестоко избили. Она чудом осталась жива.
После войны она попыталась отыскать всех возможно выживших родителей и воссоединить семьи. Но большинство из них окончило жизнь в газовых камерах. Дети, которым она помогла, были устроены в детские дома или усыновлены.

О ней теперь говорят, как о героине-каталочке. Но я снова позволю себе сказать: никакая вера не может заставить или просто убедить человека свершать подвиги. Жертвенность, доброта, сердоболие - заложено в человеке, они либо есть, либо их нет.
КАК ЭТО БЫЛО:

Ликвидация гетто продолжалась целый год. В Варшаве оставляли только подростков и молодых людей, работающих на военных заводах. Для уничтожения евреев у фашистов были два надежных соратника - тиф и голод. Тысячи людей в гетто умирали от голода и болезней. В то время Ирэна Сендлер уже стала медработником и вместе с десятком добровольцев ежедневно входила в гетто, чтобы обследовать и лечить тифозников.

Сендлер была не только добрым ангелом-спасителем, но и хладнокровным организатором проекта. Только она знала подлинные имена спасенных ею детей, их старые и новые фамилии. Главным правилом Сендлер было тут же дать малышам новые метрики.

Гестаповцы забрали Сендлер в день ее именин. Дома осталась маленькая дочка. < Ирэна > ждала второго ребенка и поэтому боялась пыток. Но больше всего она боялась смерти, потому что вместе с ней могли погибнуть списки с фамилиями еврейских детей. Три месяца в зловещей тюрьме "Павиак" прошли в бесконечных допросах. Однажды следователь молча положил перед ней кипу доносов. Авторами оказались ее добрые знакомые, милые польские интеллигенты. Она признавалась, что это было одно из самых страшных мгновений ее жизни.
В конце февраля 1944 года Ирэну вместе с другими смертниками отправили в гестапо на улицу Шуха. За несколько часов до расстрела немецкий солдат вызвал Сендлер к следователю на допрос. Но допроса не было. Солдат вытолкнул ее на улицу и крикнул: "Беги!" Ирэна быстро смешалась с толпой и уже через час стучалась в дом подруги, жившей на другом конце Варшавы. На следующий день Сендлер нашла свое имя в списках расстрелянных. Больше ее не искали - молитвы спасенных детей хранили свою избавительницу. (c)