Ах, если бы все литпорталы, на которых я когда-то регистрировалась, проявили вдруг такую душевную щедрость и решили спросить "А каково, Тася, тебе живётся и что ты думаешь о жЫзни, о литературе, о критике" - я бы сошла с ума. Наверняка. Потому что так просто ведь не спросят, но с подковыркою обязательно!
) И потом, не дай Ктулху, это произошло - так моими интервью заполонилось бы всё вокруг - так много тех самых порталов было в моей тяжкой судьбине.
))
Отказать было невозможно. Вежливое письмо вежливого человека, заинтересованного в моих ответах по непонятной мне причине.
Надежда Николаевна Сергеева особенно не настаивала, предложила просто поотвечать, я и поотвечала, как смогла.
Интервью
Весенний вечер тих и светел,
Последний солнца луч глядит в окно..
Весною дышит бродяга ветер,
Даря нам ярких запахов венок…
Сегодня в «Зелёной лампе» интересная гостья. (Ах, ах!) Много о ней говорить я не стану. Просто представлю её – Анастасия Галицкая.
Сударушка Настя, для знакомства с нашими читателями, прошу вас – несколько слов о себе.
Анастасия Живём мы в Москве – всем семейством: я, муж, сын, две кошкопузы Дуся и Тинки. О домашних питомцах своих я могу говорить часами. Зная это, никогда не позволяю себе расслабиться настолько, чтобы начать песнопения о кошках и прослыть занудой. Литература для меня не увлечение. Просто люблю читать. А ещё люблю живопись, скульптуру, архитектуру – собираю в своём ЖЖ галереи интересных мне художников, скульпторов, архитекторов, дизайнеров. В данное время, сама не знаю почему, но особое пристрастие питаю к сюрреализму. Наверняка, вскоре эта тяга заменится какой-то другой - мне нравится пытаться объять необъятное. А ещё мне интересен мир флоры и фауны, фотографическое искусство и многое другое. Поэтому мой ЖЖ – это огромное количество галерей не только художников, но и фотохудожников, и мастеров фотошопа, и галерей прочих методов обработки фотографических и рисованных изображений. Конечно, в связи с нежной любовью к моим чудесным, прекрасным кошкам, накопила множество галерей рисованных кошек и серий с кошко-фотографиями. Люблю фотографировать, и мне кажется, что у меня это неплохо получается.
Сударушка При столь богатом арсенале увлечений, как дела обстоят со спортом?
Анастасия Спортом у нас занимаются муж и сын – без меня. Они любят играть в волейбол, катаются на коньках и лыжах. А мои спортивные занятия остались в детстве и юности – занималась когда-то плаваньем.
Сударушка А какая музыка вам по душе? Есть любимая музыка для отдыха, релаксации? Влияет ли музыка на вдохновение?
Анастасия У меня нет любимых поэтов или исполнителей. Так же, как и в любом другом виде искусства – есть отдельные любимые произведения, песни, картины, книги, скульптуры, но, поверьте, их такое количество, что перечислить все не представляется возможным. Мне нравятся, например, многие песни Ирины Богушевской, почти все в исполнении Елены Камбуровой, песня Юрия Лозы «Плот» - одна-единственная из всего его творчества, песни Окуджавы, Высоцкого, Визбора, Леонида Сергеева, французский шансон, отдельные песни Beatles, Queen.Люблю авторскую песню, которая от души. Оченьлюблютворчество Андреа Бочелли. Например, например.
Для релакса использую… Ничего не использую. Вернее, как придётся.
На вдохновение влияет, думаю, всё: погода, шум за окном, успехи сына, здоровье родителей – любая мелочь может воодушевить или помешать. В том числе и музыка, конечно.
Сударушка Ваше отношение к кухне и готовке? Любите готовить?
Анастасия Да, я люблю кулинарничать. Не профессионально, конечно, но просто нравится делать что-то своими руками и потом радоваться хорошему аппетиту моих мужчин. Приготовить могу, в принципе, всё, кроме сладкой выпечки – у нас с этим плохо на генетическом уровне. Даже моя бабушка, много лет проработавшая шеф-поваром в одном из центральных ресторанов Москвы ненавидела печь торты дома, и этим всегда занимался дед. А вот с мясом и птицей я справляюсь прекрасно. Во всяком случае, лично мне обычно нравится кушать то, что сама и сготовила. Запекать гусиков с различными начинками, свинину по-французски с грибами, говядину в горчице с сыром и многое другое – люблю. Не люблю только потом рассказывать, как я это делаю, потому что рецептами не пользуюсь и все ингредиенты кладутся исключительно по вкусу и на глазок.
Сударушка Вы так вкусно всё это описали, Настя, что возникло непреодолимое желание напроситься к вам в гости, чтобы отведать вашего кулинарного творчества. Но перейдем к главной теме нашей беседы – творчеству литературному. Сначала вот такой вопрос – есть ли у вас нелюбимый литературный жанр? Вот я, к примеру, не люблю детективы.
Анастасия Как это можно не любить целый жанр? В каждом обязательно есть примеры совершенно отвратительные, но и потрясающе-гениальные тоже обязательно найдутся. Не люблю литературу скучную – для меня скучную. Но ведь для всех читателей границы скучного и нескучного, любимого и нелюбимого очень и очень разные – в разных местах пролегают.
Сударушка А вы пришли в литературу? Когда написали свое первое произведение и какова его судьба?
Анастасия А что следует считать первым? Самое первое случилось в начальной школе. Его судьба плачевна: оно было отослано на какой-то конкурс, победило и исчезло на веки. Более я о нём ничего не слышала.
А вот первые произведения моего сына были опубликованы огромными тиражами. Сценарий фантастического фильма был написан им в возрасте 4 лет и 10 месяцев – сам придумал, сам написал, а мы отослали на конкурс журнала «Весёлые картинки», в котором он и победил в одной из номинаций. И был опубликован.
Ещё один рассказ сына вошёл в здоровенную такую книгу, которую мы видели только издалека – нам забыли подарить экземпляр, а купить было невозможно – эта книга была изначально предназначена для библиотек мира – в неё вошли после серьёзного отбора рассказы детей со всей России. Это была сказка про злую лужу. Про очень-очень злую лужу.
Правда, не знаю, что следует считать моим первым произведением. Может быть, до сих пор не доведённую до ума большую повесть в двух частях «Лилькины каникулы»… Многочисленные отрывки из повести публиковались много где – уж и не вспомню.
Первым опубликованным юмористическим рассказом стал «У турецких берегов» - он понравился Валерию Хаиту и оказался в одесском юмористическом журнале «Фонарь».Очень я этим горжусь. Ведь в этом журнале публикуется и Жванецкий, и Иртеньев, и другие юмористические писатели, из числе очень мною уважаемых.
Сударушка А самое любимое из ваших произведений?
Анастасия Вопрос из серии «контрольных»… Неужели и на него кто-то отвечает?
Я не смогу, извините. Или отвечу оригинально и неожиданно: «Я их все терпеть не могу!»
Сударушка Многие автора в разговоре со мной называют свои произведения своими детьми, которые порой достаются большим трудом. Кто из ваших «детей» дался вам по-особенному трудно?
Анастасия Не уверена, что это был для меня труд в привычном понимании – не сидела и не страдала. Часто мои персонажи просто водили моими руками. Обеими – потому что я не умею писать рассказы, я умею их только печатать. Один уважаемый мною писатель как-то научил: написать, прочитать, исправить явные огрехи, отложить и забыть. Как минимум, на две недели, а лучше на месяц. Ну… я так и делаю. И порой забываю. Иногда на месяцы, а иногда и на годы. Потом вдруг нахожу и страшно удивляюсь: «Неужели это ужасное написала я? – какой кошмар, не пойти ли и не побиться ли головой об стену или не повеситься ли сразу от стыда?!»
Сударушка Какое произведение, прочитанное в детстве произвело на вас сильное впечатление, встречали ли вы сейчас подобное?
Анастасия Как я могу сейчас встретить что-то детское? Сыну 18 лет. Мне некогда и незачем читать детское. Да и бывает ли оно? Мне кажется, что есть книги, которые можно читать в любом возрасте. А если книгу можно читать только младенцам… это плохая книга.
В детстве я очень много читала. У нас огромная библиотека. У моих родителей. Ещё деды мои собирать начинали. Самой любимой серией книг была Энциклопедия для детей в десяти томах. Жюль Верн, Вальтер Скотт, Дюма, Диккенс, Аркадий Гайдар, Лев Кассиль, Корней Чуковский, Александр Волков, Майн Рид, Луи Буссенар, Роберт Льюис Стивенсон, Теофиль Готье, Даррелл, Стругацкие, Айзек Азимов, Кларк, Лем, потом Гюго, Бальзак, … Я могу до утра перечислять…
Да, я встречала и по окончании детства прекрасные книги, которые можно было читать детям или с детьми. Толкиен, например. Кир Булычёв. Много.
Сударушка Как вы относитесь к экспромтам, вот тема - "любимое время года" - напишите экспромт для нашего интервью.
Анастасия Экспромты я обожаю. В компаниях, ничего не смыслящих в литературе и тем более поэзии, всегда проходит на ура. Сбацаешь что-то совершенно ужасное, а все радуются и хвалят. Можно и возгордиться, если поверить.
)
За весной с ручьями и мимозой,
И за летом, пышущим жарой,
И за осенью - предвестницей морозов,
И за зимней, вьюжистой порой,
И по кругу, и по кругу, и по кругу,
Мы бежим, толкаясь друг об друга,
И пытаемся догнать и обеспечить,
Жизнь и смерть, разлуки, связи, встречи
И пытаемся почаще улыбаться…
Так живём мы зачастую, братцы -
Впору разреветься и надраться,
Обыграли нас в хоккей канадцы,
Вот и всё. Конечно, если вкратце!
Экспромты – это хорошо только там, где публика непритязательна. И, конечно, этот жанр, в котором может блеснуть по настоящему только тот, у кого очень быстрый ум, прекрасная память, острое чувство ритма и почти звериное чутьё рифмы – это как в слепую сыграть в шахматы сразу на многих досках.
Сударушка Настя, как вы думаете - должен ли автор (поэт, прозаик), писать "по заказу", "по заданию", должен ли он "тренировать" свое мастерство?
Анастасия Я не просто думаю, я совершенно уверена в том, что ни авторы, ни все прочие люди, которые не авторы, никому ничего не должны. Кроме своих родителей.
Не вижу никаких причин, отчего человеку, который умеет писать на заказ, этого не делать.
Тренировка сюда никак не вписывается. Вообще в литературу, как в искусство владения не только словом, но и мыслью, и сутью, и временем, никакие тренировки вписать невозможно. Выучиться писать хорошо невозможно. Можно отточить грамотность, можно выучить сто пятьдесят тысяч идиоматических оборотов. Можно приучить себя проверять текст на наличие слов-паразитов, например, ненавистного лично мне глагола «быть», или на наличие обвального количества местоимений, способных затмить собою всё и всех. Можно научиться обращаться с прямой речью. Можно запомнить, что слово «нелицеприятный» вовсе не обозначает «плохой», «нехороший», а наоборот означает «справедливый». Можно научиться пользоваться словарём Даля и справочником Розенталя – это всё на поверку глупости. Это всё – труд редактора и корректора, а не писателя.
Нет у человека ничего за душой, нечего отдать – так хоть кол на голове теши, а как были тексты дубово-стоеросовыми, так ими и останутся.
Сударушка Настя, какой самый неожиданный отзыв на ваше произведение вы получили?
Анастасия Это было прекрасно. Читаю однажды рецензию на свой рассказ и понимаю отчётливо, что рецензент, «растоптавший» меня в пух и прах, не читал рассказ вовсе, то есть совсем не читал. Первый абзац и всё – оттуда и узнал парочку имён. Но выводы сделал по поводу судьбы персонажей, а уж из этого и о моем психическом состоянии. Весело - смеялась.
А самый прекрасный отзыв – он и теперь где-то в сети висит. Написала некая милая девушка о том, что вот именно моё творчество спасло её от смерти, наставило на путь истинный, вынудило взглянуть на себя со стороны, и в итоге она счастливый человек и даже замуж вышла. Весело – опять смеялась. Но, признаюсь честно, было чертовски приятно. Девушка эта любит меня до сих пор, специально приезжала из США на презентацию сборника рассказов… Это воспоминание греет меня суровыми, холодными зимними ночами.
)
Сударушка Очень часто в сети, на литературных порталах можно натолкнуться на споры о том, кто такие «графоманы» и как их отличать от «истинных» писателей. А вы что скажете по этому поводу?
Анастасия Зачем их различать? Это на самом деле кому-то надо? Мне – нет. Только на днях ответила новому автору, пришедшему на мой сайтик. Эдак с пафосом ответила, теперь даже самой неудобно:
«А я не боюсь ни слова "графоман" (чего слов бояться?), ни понятия, ни обращения.
Ничего стыдного, обидного, унизительного в этом слове не нахожу.
Если человек не может не писать - это необязательно болезнь.
Болезнь - когда человек априори считает, что всё им написанное, гениально, а он - самый умный и непререкаемый авторитет.
И если уж так хочется считать это слово плохим....
Достаточно оглядеть полки книжных магазинов, чтобы понять: среди, так называемых, писателей, графоманов (в плохом смысле этого слова) куда больше, чем среди тех, кто пишут, как им кажется, исключительно для себя и для домашнего употребления, а на поверху выходит, что делают это много лучше, чем распальцованные "писатели", у которых за душой нет ничегошеньки, что было бы можно, как говорится, предъявить! Помните, как об этом говорил король в "Золушке"? И никакие связи, никакие блаты, никакие многотысячные издания не помогут сделать «ножку маленькой, сердце добрым», а творения ума твоего талантливым.
))»
Сударушка Настя, я познакомилась с вашими произведениями на литпортале «Лавровый лист». Вы ведь его хозяйка?
Анастасия Я давно его хозяйка только номинально. К сожалению, времени у меня на него совсем нет, так что бразды правления отданы хорошим людям. А я только плачу за домен и хостинг, ну иногда, крайне редко что-то кому всё же отвечаю, если помощь человеку нужна.
Сударушка А как вы попали на «ЧХА»?
Анастасия Уже и не помню. Очень это было давно. Мне теперь не до литературных порталов. К сожалению. Работы много. И общение как-то само собой переместилось в ЖЖ. - anastgal.livejournal.com .
Сударушка Настя. Ваши пожелания жителям планеты Рать?
Анастасия Не обращайте внимания на психопатов – любите себя и будьте выше их. Хамы на то существуют, чтобы портить настроение и нервы – это их продуманная заранее цель и не надо идти у них на поводу. Делите всё, ими сказанное, на 122. Прислушивайтесь к словам ТОЛЬКО тех, кто заслуживает уважения и доверия. Не обижайтесь, если их критика будет жёсткой. Не обращайте на это внимания. Они потратили на Вас время и хоть что-то полезное, но написали обязательно.
Из любой критики, написанной тем, кто, как Вам лично кажется, неплохо пишет, выжимать по максимуму. Даже если критика кажется Вам оскорбительной. Используйте шанс узнать как разные люди видят Ваши творения. Используйте знания этих людей в разных областях – этих знаний у них может быть больше, чем у Вас.
Помните о том, что если о Вас начинают думать фиг его знает что, к Вам не имеющее никакого отношения, - значит, Вы так описали своих героев, что их образы некоторые читатели перенесли на Вас и не более того. Зато Вы всегда сможете понять: раз некто не умеет отличить героя от его автора, значит, к мнению этого человека не надо прислушиваться вовсе. На дураков тратить время не стоит.
Критикам могу пожелать только одного: не стыдитесь высказывать свои личные впечатления, не прячьтесь за надуманной объективностью – что чувствуете, то и говорите. Почаще забывайте о правилах написания того или этого. И будьте, добрыми к ЛЮДЯМ, даже если у вас масса претензий к их творчеству.
Удачи всего самого доброго!
Сударушка Наша встреча подошла к концу, и я всех наших читателей я приглашаю на страницу Анастасии Галицкой на нашем портале


Отказать было невозможно. Вежливое письмо вежливого человека, заинтересованного в моих ответах по непонятной мне причине.
Надежда Николаевна Сергеева особенно не настаивала, предложила просто поотвечать, я и поотвечала, как смогла.
Интервью
Весенний вечер тих и светел,
Последний солнца луч глядит в окно..
Весною дышит бродяга ветер,
Даря нам ярких запахов венок…
Сегодня в «Зелёной лампе» интересная гостья. (Ах, ах!) Много о ней говорить я не стану. Просто представлю её – Анастасия Галицкая.
Сударушка Настя, для знакомства с нашими читателями, прошу вас – несколько слов о себе.
Анастасия Живём мы в Москве – всем семейством: я, муж, сын, две кошкопузы Дуся и Тинки. О домашних питомцах своих я могу говорить часами. Зная это, никогда не позволяю себе расслабиться настолько, чтобы начать песнопения о кошках и прослыть занудой. Литература для меня не увлечение. Просто люблю читать. А ещё люблю живопись, скульптуру, архитектуру – собираю в своём ЖЖ галереи интересных мне художников, скульпторов, архитекторов, дизайнеров. В данное время, сама не знаю почему, но особое пристрастие питаю к сюрреализму. Наверняка, вскоре эта тяга заменится какой-то другой - мне нравится пытаться объять необъятное. А ещё мне интересен мир флоры и фауны, фотографическое искусство и многое другое. Поэтому мой ЖЖ – это огромное количество галерей не только художников, но и фотохудожников, и мастеров фотошопа, и галерей прочих методов обработки фотографических и рисованных изображений. Конечно, в связи с нежной любовью к моим чудесным, прекрасным кошкам, накопила множество галерей рисованных кошек и серий с кошко-фотографиями. Люблю фотографировать, и мне кажется, что у меня это неплохо получается.
Сударушка При столь богатом арсенале увлечений, как дела обстоят со спортом?
Анастасия Спортом у нас занимаются муж и сын – без меня. Они любят играть в волейбол, катаются на коньках и лыжах. А мои спортивные занятия остались в детстве и юности – занималась когда-то плаваньем.
Сударушка А какая музыка вам по душе? Есть любимая музыка для отдыха, релаксации? Влияет ли музыка на вдохновение?
Анастасия У меня нет любимых поэтов или исполнителей. Так же, как и в любом другом виде искусства – есть отдельные любимые произведения, песни, картины, книги, скульптуры, но, поверьте, их такое количество, что перечислить все не представляется возможным. Мне нравятся, например, многие песни Ирины Богушевской, почти все в исполнении Елены Камбуровой, песня Юрия Лозы «Плот» - одна-единственная из всего его творчества, песни Окуджавы, Высоцкого, Визбора, Леонида Сергеева, французский шансон, отдельные песни Beatles, Queen.Люблю авторскую песню, которая от души. Оченьлюблютворчество Андреа Бочелли. Например, например.
Для релакса использую… Ничего не использую. Вернее, как придётся.
На вдохновение влияет, думаю, всё: погода, шум за окном, успехи сына, здоровье родителей – любая мелочь может воодушевить или помешать. В том числе и музыка, конечно.
Сударушка Ваше отношение к кухне и готовке? Любите готовить?
Анастасия Да, я люблю кулинарничать. Не профессионально, конечно, но просто нравится делать что-то своими руками и потом радоваться хорошему аппетиту моих мужчин. Приготовить могу, в принципе, всё, кроме сладкой выпечки – у нас с этим плохо на генетическом уровне. Даже моя бабушка, много лет проработавшая шеф-поваром в одном из центральных ресторанов Москвы ненавидела печь торты дома, и этим всегда занимался дед. А вот с мясом и птицей я справляюсь прекрасно. Во всяком случае, лично мне обычно нравится кушать то, что сама и сготовила. Запекать гусиков с различными начинками, свинину по-французски с грибами, говядину в горчице с сыром и многое другое – люблю. Не люблю только потом рассказывать, как я это делаю, потому что рецептами не пользуюсь и все ингредиенты кладутся исключительно по вкусу и на глазок.
Сударушка Вы так вкусно всё это описали, Настя, что возникло непреодолимое желание напроситься к вам в гости, чтобы отведать вашего кулинарного творчества. Но перейдем к главной теме нашей беседы – творчеству литературному. Сначала вот такой вопрос – есть ли у вас нелюбимый литературный жанр? Вот я, к примеру, не люблю детективы.
Анастасия Как это можно не любить целый жанр? В каждом обязательно есть примеры совершенно отвратительные, но и потрясающе-гениальные тоже обязательно найдутся. Не люблю литературу скучную – для меня скучную. Но ведь для всех читателей границы скучного и нескучного, любимого и нелюбимого очень и очень разные – в разных местах пролегают.
Сударушка А вы пришли в литературу? Когда написали свое первое произведение и какова его судьба?
Анастасия А что следует считать первым? Самое первое случилось в начальной школе. Его судьба плачевна: оно было отослано на какой-то конкурс, победило и исчезло на веки. Более я о нём ничего не слышала.
А вот первые произведения моего сына были опубликованы огромными тиражами. Сценарий фантастического фильма был написан им в возрасте 4 лет и 10 месяцев – сам придумал, сам написал, а мы отослали на конкурс журнала «Весёлые картинки», в котором он и победил в одной из номинаций. И был опубликован.
Ещё один рассказ сына вошёл в здоровенную такую книгу, которую мы видели только издалека – нам забыли подарить экземпляр, а купить было невозможно – эта книга была изначально предназначена для библиотек мира – в неё вошли после серьёзного отбора рассказы детей со всей России. Это была сказка про злую лужу. Про очень-очень злую лужу.

Правда, не знаю, что следует считать моим первым произведением. Может быть, до сих пор не доведённую до ума большую повесть в двух частях «Лилькины каникулы»… Многочисленные отрывки из повести публиковались много где – уж и не вспомню.
Первым опубликованным юмористическим рассказом стал «У турецких берегов» - он понравился Валерию Хаиту и оказался в одесском юмористическом журнале «Фонарь».Очень я этим горжусь. Ведь в этом журнале публикуется и Жванецкий, и Иртеньев, и другие юмористические писатели, из числе очень мною уважаемых.
Сударушка А самое любимое из ваших произведений?
Анастасия Вопрос из серии «контрольных»… Неужели и на него кто-то отвечает?
Я не смогу, извините. Или отвечу оригинально и неожиданно: «Я их все терпеть не могу!»
Сударушка Многие автора в разговоре со мной называют свои произведения своими детьми, которые порой достаются большим трудом. Кто из ваших «детей» дался вам по-особенному трудно?
Анастасия Не уверена, что это был для меня труд в привычном понимании – не сидела и не страдала. Часто мои персонажи просто водили моими руками. Обеими – потому что я не умею писать рассказы, я умею их только печатать. Один уважаемый мною писатель как-то научил: написать, прочитать, исправить явные огрехи, отложить и забыть. Как минимум, на две недели, а лучше на месяц. Ну… я так и делаю. И порой забываю. Иногда на месяцы, а иногда и на годы. Потом вдруг нахожу и страшно удивляюсь: «Неужели это ужасное написала я? – какой кошмар, не пойти ли и не побиться ли головой об стену или не повеситься ли сразу от стыда?!»
Сударушка Какое произведение, прочитанное в детстве произвело на вас сильное впечатление, встречали ли вы сейчас подобное?
Анастасия Как я могу сейчас встретить что-то детское? Сыну 18 лет. Мне некогда и незачем читать детское. Да и бывает ли оно? Мне кажется, что есть книги, которые можно читать в любом возрасте. А если книгу можно читать только младенцам… это плохая книга.
В детстве я очень много читала. У нас огромная библиотека. У моих родителей. Ещё деды мои собирать начинали. Самой любимой серией книг была Энциклопедия для детей в десяти томах. Жюль Верн, Вальтер Скотт, Дюма, Диккенс, Аркадий Гайдар, Лев Кассиль, Корней Чуковский, Александр Волков, Майн Рид, Луи Буссенар, Роберт Льюис Стивенсон, Теофиль Готье, Даррелл, Стругацкие, Айзек Азимов, Кларк, Лем, потом Гюго, Бальзак, … Я могу до утра перечислять…
Да, я встречала и по окончании детства прекрасные книги, которые можно было читать детям или с детьми. Толкиен, например. Кир Булычёв. Много.
Сударушка Как вы относитесь к экспромтам, вот тема - "любимое время года" - напишите экспромт для нашего интервью.
Анастасия Экспромты я обожаю. В компаниях, ничего не смыслящих в литературе и тем более поэзии, всегда проходит на ура. Сбацаешь что-то совершенно ужасное, а все радуются и хвалят. Можно и возгордиться, если поверить.

За весной с ручьями и мимозой,
И за летом, пышущим жарой,
И за осенью - предвестницей морозов,
И за зимней, вьюжистой порой,
И по кругу, и по кругу, и по кругу,
Мы бежим, толкаясь друг об друга,
И пытаемся догнать и обеспечить,
Жизнь и смерть, разлуки, связи, встречи
И пытаемся почаще улыбаться…
Так живём мы зачастую, братцы -
Впору разреветься и надраться,
Обыграли нас в хоккей канадцы,
Вот и всё. Конечно, если вкратце!
Экспромты – это хорошо только там, где публика непритязательна. И, конечно, этот жанр, в котором может блеснуть по настоящему только тот, у кого очень быстрый ум, прекрасная память, острое чувство ритма и почти звериное чутьё рифмы – это как в слепую сыграть в шахматы сразу на многих досках.
Сударушка Настя, как вы думаете - должен ли автор (поэт, прозаик), писать "по заказу", "по заданию", должен ли он "тренировать" свое мастерство?
Анастасия Я не просто думаю, я совершенно уверена в том, что ни авторы, ни все прочие люди, которые не авторы, никому ничего не должны. Кроме своих родителей.
Не вижу никаких причин, отчего человеку, который умеет писать на заказ, этого не делать.
Тренировка сюда никак не вписывается. Вообще в литературу, как в искусство владения не только словом, но и мыслью, и сутью, и временем, никакие тренировки вписать невозможно. Выучиться писать хорошо невозможно. Можно отточить грамотность, можно выучить сто пятьдесят тысяч идиоматических оборотов. Можно приучить себя проверять текст на наличие слов-паразитов, например, ненавистного лично мне глагола «быть», или на наличие обвального количества местоимений, способных затмить собою всё и всех. Можно научиться обращаться с прямой речью. Можно запомнить, что слово «нелицеприятный» вовсе не обозначает «плохой», «нехороший», а наоборот означает «справедливый». Можно научиться пользоваться словарём Даля и справочником Розенталя – это всё на поверку глупости. Это всё – труд редактора и корректора, а не писателя.
Нет у человека ничего за душой, нечего отдать – так хоть кол на голове теши, а как были тексты дубово-стоеросовыми, так ими и останутся.
Сударушка Настя, какой самый неожиданный отзыв на ваше произведение вы получили?
Анастасия Это было прекрасно. Читаю однажды рецензию на свой рассказ и понимаю отчётливо, что рецензент, «растоптавший» меня в пух и прах, не читал рассказ вовсе, то есть совсем не читал. Первый абзац и всё – оттуда и узнал парочку имён. Но выводы сделал по поводу судьбы персонажей, а уж из этого и о моем психическом состоянии. Весело - смеялась.
А самый прекрасный отзыв – он и теперь где-то в сети висит. Написала некая милая девушка о том, что вот именно моё творчество спасло её от смерти, наставило на путь истинный, вынудило взглянуть на себя со стороны, и в итоге она счастливый человек и даже замуж вышла. Весело – опять смеялась. Но, признаюсь честно, было чертовски приятно. Девушка эта любит меня до сих пор, специально приезжала из США на презентацию сборника рассказов… Это воспоминание греет меня суровыми, холодными зимними ночами.

Сударушка Очень часто в сети, на литературных порталах можно натолкнуться на споры о том, кто такие «графоманы» и как их отличать от «истинных» писателей. А вы что скажете по этому поводу?
Анастасия Зачем их различать? Это на самом деле кому-то надо? Мне – нет. Только на днях ответила новому автору, пришедшему на мой сайтик. Эдак с пафосом ответила, теперь даже самой неудобно:
«А я не боюсь ни слова "графоман" (чего слов бояться?), ни понятия, ни обращения.
Ничего стыдного, обидного, унизительного в этом слове не нахожу.
Если человек не может не писать - это необязательно болезнь.
Болезнь - когда человек априори считает, что всё им написанное, гениально, а он - самый умный и непререкаемый авторитет.
И если уж так хочется считать это слово плохим....
Достаточно оглядеть полки книжных магазинов, чтобы понять: среди, так называемых, писателей, графоманов (в плохом смысле этого слова) куда больше, чем среди тех, кто пишут, как им кажется, исключительно для себя и для домашнего употребления, а на поверху выходит, что делают это много лучше, чем распальцованные "писатели", у которых за душой нет ничегошеньки, что было бы можно, как говорится, предъявить! Помните, как об этом говорил король в "Золушке"? И никакие связи, никакие блаты, никакие многотысячные издания не помогут сделать «ножку маленькой, сердце добрым», а творения ума твоего талантливым.

Сударушка Настя, я познакомилась с вашими произведениями на литпортале «Лавровый лист». Вы ведь его хозяйка?
Анастасия Я давно его хозяйка только номинально. К сожалению, времени у меня на него совсем нет, так что бразды правления отданы хорошим людям. А я только плачу за домен и хостинг, ну иногда, крайне редко что-то кому всё же отвечаю, если помощь человеку нужна.
Сударушка А как вы попали на «ЧХА»?
Анастасия Уже и не помню. Очень это было давно. Мне теперь не до литературных порталов. К сожалению. Работы много. И общение как-то само собой переместилось в ЖЖ. - anastgal.livejournal.com .
Сударушка Настя. Ваши пожелания жителям планеты Рать?
Анастасия Не обращайте внимания на психопатов – любите себя и будьте выше их. Хамы на то существуют, чтобы портить настроение и нервы – это их продуманная заранее цель и не надо идти у них на поводу. Делите всё, ими сказанное, на 122. Прислушивайтесь к словам ТОЛЬКО тех, кто заслуживает уважения и доверия. Не обижайтесь, если их критика будет жёсткой. Не обращайте на это внимания. Они потратили на Вас время и хоть что-то полезное, но написали обязательно.
Из любой критики, написанной тем, кто, как Вам лично кажется, неплохо пишет, выжимать по максимуму. Даже если критика кажется Вам оскорбительной. Используйте шанс узнать как разные люди видят Ваши творения. Используйте знания этих людей в разных областях – этих знаний у них может быть больше, чем у Вас.
Помните о том, что если о Вас начинают думать фиг его знает что, к Вам не имеющее никакого отношения, - значит, Вы так описали своих героев, что их образы некоторые читатели перенесли на Вас и не более того. Зато Вы всегда сможете понять: раз некто не умеет отличить героя от его автора, значит, к мнению этого человека не надо прислушиваться вовсе. На дураков тратить время не стоит.
Критикам могу пожелать только одного: не стыдитесь высказывать свои личные впечатления, не прячьтесь за надуманной объективностью – что чувствуете, то и говорите. Почаще забывайте о правилах написания того или этого. И будьте, добрыми к ЛЮДЯМ, даже если у вас масса претензий к их творчеству.
Удачи всего самого доброго!
Сударушка Наша встреча подошла к концу, и я всех наших читателей я приглашаю на страницу Анастасии Галицкой на нашем портале